Чтобы не повредить лошади копыто, мастер-кузнец (коваль) должен быть очень опытным. Для начала снимают старую подкову, вытаскивают гвозди, на которых она крепиться, затем подковным ножом счищают отросший роговой слой, но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не задеть мягкую ткань и стрелку. Стрелка – это роговой выступ, который во время ходьбы давит на сосуды в ноге лошади и это стимулирует кровообращение. Если коваль повредит эту стрелку может начаться кровотечение или лошадь останется хромой.
У подков есть свои размеры от 0 до 8, его определяют как расстояние между дугами подковы. Масса подковы должна быть меньше 120 граммов. Иначе лошадь будет волочить копыта, а вот толщина может быть разной. Для скаковых лошадей 6-8 мм, чтобы бежали быстрей, а для тяжеловозов – 10 мм.
Прежде чем прибить подкову гвоздями к копыту, её примеряют. Делают это так: подкову нагревают докрасна в печи - это примерно 800 градусов Цельсия, а затем прикладывают. Только в горячем виде металл плотно пристанет к копыту. Если подкова неровная, то в выступающих местах она будет прижигать стенку копыта. Кроме того именно так кузнец проверяет, соответствует ли подкова копыту по ширине и длине. Под металлическую подковы подкладывают резиновую прокладку, она называется вильца. Она необходима для того, чтобы закрыть зазор между подковой и копытом, предохранить копыто от попадания под подкову пыли, песка, грязи и воды. Вильца прибиваться к копыту вместе с подковой. Кончики гвоздей срезаются. Фиксируются подковы только в передней части копыта, чтобы не нарушать кровообращение. Гвозди нужны специальные, их форма похожа на конус. Гвоздь входит только в ногтевую часть копыта, там нет нервных окончаний, и лошадь практически ничего не чувствует. Перековка длиться около часа, и делается раз 2-3 месяца. Частота перековки зависит от истирания подковы, нагрузки лошади, поверхности по, которой лошади приходиться передвигаться.