icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Надежда Орехова
Психология

Кто такой меланхолик

  • 30668
  • 4

Кто такой меланхолик

М
Меланхолик – самый трудный в общении тип темперамента человека. Интровертированный (то есть избегающий общества) психотип с неуравновешенной психикой, пессимист, склонный к преувеличению своих проблем и обид.

Внешне меланхолик часто кажется спокойным, но мало кто знает, какие бури эмоций обуревают его изнутри! Наружу они прорываются крайне редко, меланхолик вообще не склонен к внешнему проявлению эмоций, поэтому это постоянное сдерживание в себе негатива часто порождает не только эмоциональные срывы, но может привести и к болезни тела: например, нарушение функций печени, желудка, гипертоническим и кардиологическим болезням.

Меланхолики избегают общения, легко расстраиваются по пустякам, часто обладают заниженной самооценкой, или, напротив, считают себя непризнанными гениями, но, находясь в тени других, более открытых типов, сами же и обижаются на весь мир за то, что их не оценили, не разглядели.

В коллективе люди-меланхолики чувствуют себя некомфортно, теряются от излишнего внимания к своей персоне, поэтому редко выбирают для себя публичные профессии. Очень часто проявляют себя в профессиях, где прямые человеческие контакты минимальны: живопись, архитектура, программирование, планирование, аналитика, бухгалтерия и т. д. Богатый внутренний мир раскрывают только очень близкому человеку, которому доверяют, но и в этом случае оставляют «для себя» уголок души, в который не допускают никого.

Меланхолики нерешительны, легко утомляются, но легко усваивают материал, правда, так же легко его и забывают. Воспитывать ребенка-меланхолика очень трудно: они легко ранимы, недоверчивы, трудно адаптируются в незнакомой обстановке. Переход в новую школу или переезд в новую квартиру может стать для них настоящей трагедией. Доброе дружеское подшучивание для таких детей абсолютно неприемлемо и воспринимается ими, как злая насмешка.

Чтобы сохранить с таким ребенком хорошие отношения, надо бережно относиться к его слабостям, уживаться с его привычками и характером, постоянно подбадривать и поддерживать его. Наказания к такому ребенку нужно применять очень осторожно, и только в вербальной форме – обычно он очень остро переживает свои проступки, и слова о том, как плохо он поступил, воспринимаются им как «какой он нехороший». Абсолютно нельзя говорить ребенку-меланхолику: «Ты плохой, и я тебя за это не люблю». Такие слова он воспринимает буквально, и это может стать причиной окончательного ухода ребенка от реального мира – именно среди меланхоликов наиболее часты случаи заболевания аутизмом – когда люди живут в своем собственном мире, созданном больным воображением, так как реальный мир их не принял и не понял.

deb
Елена Хламова

Надежда, кто вы по профессии? Видимо, воспитание и обучение ваш конек. Пишете легко и не принужденно. Буду у вас учиться. Спасибо. +

deb
Надежда Орехова

По образованию я инженер-технолог, химик. Второе образование - певица. Но в силу того, что мой муж - военнослужащий, пришлось сменить много профессий, в том числе была и учителем. На курсах по повышению квалификации прослушала курс лекций по педагогике и психологии. Так что владею всем понемножку. Спасибо за прекрасный отзыв, очень приятно!

mas
Дмитрий Неткачев

Надежда, вот про ребенка Вы написали интересно. Как быть со взрослым меланхоликом? Их достаточно вокруг нас. Есть не просто обычные меланхолики, а есть категория воинствующих меланхоликов. Они свою "черную" энергию сеют вокруг себя, требуют особого к ним отношения. Полагаю, что есть еще и продолжение в Ваших изысканиях. Сама статья понравилась. От меня плюс. +.

deb
Надежда Орехова

Дмитрий, спасибо! К сожалению, размеры статьи не позволяют сколько-нибудь подробно описать каждый тип. Тем более, что существует очень много смешений, и каждый из них - в сторону интровертированности или экстравертированности - в общем, целое дерево получается. На эту тему я могла бы целую книжку написать, но решила остановиться на описании основных типов и воспитании детей по этим типам, с точки зрения Вальдорфского учения. Прочитайте, если вам интересно.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+