Наиболее широко медиа-кит используется для презентации различных СМИ — газет, журналов, интернет-порталов, телеканалов и т. п. В этих случаях, медиа-кит содержит в себе структуру, содержание, целевую аудиторию, схемы и способы распространения и продвижения. То есть, с помощью изучения этого инструмента потенциальный рекламодатель может получить наиболее полные данные о СМИ и принять решение о возможном использовании в своей рекламной и PR-компании.
Правильное и полное содержание медиа-кита:
- название СМИ;
- личное обращение коллектива (главного редактора, издателя, учредителя, собственника);
- основы концепции СМИ;
- сведения (факты) о СМИ;
- выходные данные и формат СМИ;
- целевая аудитория потребителей (читателей, зрителей) СМИ;
- сведения о дополнительных формах данного СМИ, специальных проектах и т.п.;
- особенности и уникальные характеристики СМИ;
- перечень (при возможности с комментариями) рекламодателей и партнеров СМИ;
- система продвижения (распространения, саморекламы) СМИ;
- описание разделов (частей) из которых состоит СМИ с указанием целесообразности этой схемы;
- стоимость размещения стандартных рекламных и PR-материалов;
- стоимость участия в специальных (нестандартных) рекламных и PR-проектах;
- технические требования к оригинал-макетам, рекламным и PR-материалам;
- контактная информация отдела рекламы и редакции.
Однако часто, похожую информацию содержат пресс-кит и ньюс-кит, которые все же имеют принципиальные отличия. Пресс-кит обычно раздается журналистам во время различных мероприятий и представляет собой набор PR-документов, подготовленных специально для данного мероприятия. Пресс-кит готовится для выставки, пресс-конференции, пресс-тура, презентации, собрания акционеров и т. д. Ньюс-кит также раздается на специальных мероприятиях, но представляет собой набор более официальной документации: сопроводительное письмо с перечислением документов включенных в ньюс-кит, медиа-релиз, биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия, тексты выступления всех представителей организации, факт-лист, а также брошюры, листовки и другие информационные материалы, тематически связанные с мероприятием.
Таким образом, главное и принципиальное отличие пресс-кита и ньюс-кита от медиа-кита в том, что при создании первых двух форм, материалы готовятся специально для мероприятия. В то же время, медиа-кит — это постоянно действующий и обновляемый документ-презентация о СМИ. Кроме того, медиа-кит — это документ о СМИ, а пресс-кит и ньюс-кит — для СМИ.
Первоначально, как и первые газеты, медиа-кит печатался на бумаге. Основной формой, которой пользуются сейчас многие СМИ, является обычная презентация. Ведь, по сути медиа-кит — это та же презентация, только в ней используется не просто реклама издания, а язык фактов о данном СМИ. Коммуникационные технологии постоянно изменяются, а с ними и медиа-кит: очень популярны и выгодно смотрятся различные современные мультимедийные формы (интернет-страница, видео и аудио и даже проекционный медиа-кит).