Но мало кто из любителей способен сравниться с такими профессионалами, как Виктор Зинчук, Дмитрий Четвергов, Сергей Маврин. Список можно продолжить, но он будет очень длинным. Добавим сюда только несколько фамилий известных рок-гитаристов – Джо Сатриани, Рэнди Роуз, Кит Ричардс, Чак Бери, Карлос Сантана, Джордж Харрисон. Это профи высочайшего класса, и их талант просто поражает.
Вот для таких виртуозов и придумали в 1995 году фестиваль гитары. Сначала он был задуман, как конкурс серьезных музыкантов, играющих только на акустических гитарах. Аргентина гостеприимно предложила свои лучшие сцены, и страны Латинской Америки отправили по одному – лучшему - исполнителю. И сразу же стало ясно, что одного зала мало, а зрители – они же слушатели оказались еще и исполнителями! Они приехали с гитарами и были готовы на них играть. Пусть не в престижном зале, Подойдет любая скамейка, парапет моста, бордюр тротуара. Так уж вышло, что самым интересным действием первого фестиваля стали выступления незарегистрированных «уличных» музыкантов.
Фестиваль получился не только музыкальным, но и очень живым и душевным. Решено было сделать его ежегодным, а приглашения рассылать всем любителям игры на этом прекрасном инструменте. Так фестиваль приобрел статус международного, а гитаристы получили великолепную площадку для демонстрации своего мастерства.
Международный фестиваль гитары открывается 7 октября и заканчивает свою работу через двенадцать дней. Программа каждого дня расписана по минутам, и утверждают ее, как минимум, за полгода. Музыканты – победители прошлых лет - получают именные приглашения, а все остальные исполнители должны прислать заявку и получить подтверждение, то есть разрешение на выступление.
Весь Буэнос-Айрес становиться концертной площадкой. Любители приезжают из всех стран мира, и организаторы заранее обустраивают открытые концертные площадки – эстрады. Их ставят в парках, скверах и на площадях. К тому же музыкант может зайти в любой бар, расчехлить гитару и начать играть. Благодарные слушатели не только наградят его бурными аплодисментами, но и угостят рюмочкой, а хозяин заведения – самым вкусным блюдом в меню.
Но главное действие разворачивается в больших концертных залах. В них всегда аншлаг, билеты исчезают из касс уже в начале августа. Среди зрителей нет равнодушных и скучающих лиц. Это не протокольное мероприятие, не светская «тусовка». В зале только те, кто любит гитару, кто готов слушать ее сутками и прекрасно разбирается в музыке.
Наверное, закономерно, что победителями всегда становятся латиноамериканцы: их считаю непревзойденными мастерами игры на гитаре. В концертной программе чаще всего звучат местные зажигательные мелодии, и зрители, не выдержав, встают с мест и танцуют в проходах между рядами. Так же благожелательно принимают аргентинцы и европейских музыкантов. Их музыка звучит иначе, техника игры значительно отличается, а слова песен иной раз не понятны. Но сердца зрителей, влюбленных в гитару, открыты музыке. И здесь никто не делает различий, здесь царствует гитара. И звучат разговоры о том, что тот «парень, который придумал гитару, несомненно, был гением». Он по праву заслужил памятник, и на него готовы скинуться и музыканты-профессионалы, и любители, и слушатели.
Финал концертов всегда одинаков: звучат бурные аплодисменты – подарок зрителей артистам, а потом действие переносится на улицы Буэнос-Айреса. Там снова звучит гитарный перезвон, и именитые исполнители не гнушаются играть для обычных граждан, которым билет на концерт не по карману. Быстро проходит короткая ночь, и новый день дарит незабываемые встречи с гитарой.
Финальные мероприятия проходят 19 октября. И Буэнос-Айрес прощается с музыкантами и гостями фестиваля. Ненадолго, всего лишь до следующей осени.