Еще более кровавое зрелище «коррида», пришедшее в испаноговорящие страны из глубины веков. Оно собирает тысячи людей, жаждущих увидеть этот жестокий языческий ритуал, когда на глупое сильное животное набрасываются пятеро вооруженных и искусных убийц. Причем убивают его не сразу, а в течение получаса наносят ему мучительные удары острыми пиками. Одни называют это праздником - «фиестой», воплощением испанского национального духа, другие теряют сознание при виде подобных сцен кровопролития.
Коррида, собирая большие толпы людей, приносит её устроителям немалые прибыли. Не случайно, кроме Испании и некоторых стран Латинской Америки её можно встретить и во Франции и Китае. В каждом городе существуют несколько своих клубов почитателей корриды («peña taurina»), любительские оркестры, без которых не обходиться ни одно представление. Они играют пасодобль – музыкальный жанр, возникший благодаря корриде. Бой быков был обязательным элементом любого городского или сельского праздника.
Выдающийся писатель Э. Хемингуэй сделал немало для возбуждения интереса к этой испанской традиции. Будучи в Испании, он посетил более 1500 боев с быками и посвятил исследованию корриды роман «Фиеста» (1926) и рассказ «Смерть после полудня» (1932). Толпы туристов, посещая Испанию, стремятся попасть на большие арены, где происходит это варварское действо. Особенно ярко и интересно обставлены фиесты в Каталонии. Не все писатели и поэты относятся к этой далеко не безобидной «потехе» с восторгом. Так Владимир Маяковский, посмотрев на это кровопролитие, в «Моем открытии Америки» писал: - "Единственное, о чем я жалел, это о том, что нельзя установить на бычьих рогах пулеметов и нельзя его выдрессировать стрелять». Джек Лондон, который, впрочем, никогда не был на корриде: - «Это зрелище вредное: оно развращает тех, кто его видит, — люди привыкают наслаждаться мучениями животного."
Между тем рейтинг этого некогда весьма популярного явления падает. В самой Испании в 2004 году был проведен опрос общественного мнения. 84,2 % испанцев заявили о том, что к корриде не проявляют никакого интереса, а 32 % выступали против неё, считая её слишком жестоким зрелищем. Не случайно в 2005 году было объявлено о постепенном (к 2012 году) запрещении боев с быками. Защитники животных в Евросоюзе добились осуждения этого варварского обычая, и запретило присваивать ему статус культурного мероприятия, как этого требовала ЮНЕСКО. Испанская федерации ассоциации туроператоров выступила против, заявляя о том, что отказ от традиционного проведения фиесты с боем быков оттолкнет большую массу туристов от посещения Испании. Отчего испанской казне будет нанесен ощутимый урон. В некоторых городах корриды запрещены, но они все же проводятся. В Испании пока так и введен полный запрет на проведение коррид.
Не останавливает любителей корриды и безжалостная статистика. За все время их проведения (19-20 век) в Испании, Португалии и Франции погибло 63 матадора, 350 бандерильеро, помощников и пикадоров. В том числе, получившие 30 ранений, известные матадоры Хосе Гомес Ортег, Пепе-Ильо и Мануэль Родригес (1917-1947). Ранения наносятся чаще всего в брюшную полость,бедро, мошонку,пах, реже — в шею и грудную клетку. За 6 тысяч коррид погибло более 30 тысяч быков. Большое число изуродованных лошадей.
Тем не менее человечество продолжают привлекать петушиные и собачьи бои, фильмы -"ужастики"имеют свою постоянную аудиторию и не сходят с экранов, жестокие бои без правил, где в ход идут не только руки, но и ноги, сафари, когда вооруженный самым современным оружием охотник выступает против беззащитного дикого животного. К сожалению, такова природа человека. Ведь мы не возмущаемся, когда ежедневно, для наших столов, убивается тысячи коров, свиней, баранов, птиц и прочей живности… Все это ещё одно неразрешимое досадное противоречие...