Так получилось, что сначала его не захотели видеть в нашей семье. Дедушка был против. Чтобы стало ясно немного истории.
Мама еще, будучи студенткой, поехала впервые далеко от дома, в другой город за четыре тысячи километров от дома на студенческую конференцию. Тогда совсем молоденькой девушкой она познакомилась с нашим будущим папой. Он тоже был студентом. Он встречал ее в аэропорту по указанию деканата.
Буквально с первых минут знакомства папа и мама понравились друг другу. Он не повез ее в общежитие, так как мама при перелете немного простыла. В чужом общежитии ей никто не стал бы заниматься, чтобы подправить ее здоровье. Папа, видя ее состояние, предложил ей ехать к нему домой. Дома есть и лекарства и теплая комната. Мама согласилась и поехала к нему домой.
Папа был удивительно галантен, не приставал к маме ни с какими притязаниями. Именно этим он и привлек ее внимание.
Только через два дня (мама прилетела в субботу) папа отвез ее в институт. Конференция прошла удачно. Но маме стало интересно узнать побольше о папе, какой он в обычном общении с другими людьми. Она узнала о нем много нового и интересного. Возвращаясь из института, папа привез маму в небольшое кафе, где он иногда выступал со студенческим коллективом, тогда такие ансамбли назывались ВИА – вокально-инструментальный ансамбль. Мама поразилась, что его все знают и просят что-нибудь исполнить. Папа взял гитару и спел несколько песен со сцены. Восторг посетителей кафе вызвал у мамы некоторую ревность, ведь она пришла с ним, а местные девушки просили еще и еще песен. Мама тоже вышла на сцену, и они вдвоем исполнили «Червону руту». После этой песни папа впервые поцеловал маму, выразив ей свое восхищение и одобрение.
После возвращения домой все оставшиеся дни мама и папа любили друг друга по полной программе. Мама даже обменяла билет, чтобы возвращаться на два дня позже, чем планировалось ранее. Целая неделя была для них «медовой». Потом мама улетела домой. Только дома она узнала, что неделя любви оставила в ней новую жизнь. Мама сообщила бабушке (своей маме) о возникшей ситуации. Мамины родители были в шоке от случившегося. Дедушка в ту пору был заместителем декана и по своей линии стал узнавать информацию о моем папе.
Ему сообщили, что человек, которого полюбила мама, кроме учебы в институте еще параллельно закончил обучение в спецшколе госбезопасности и получил звание лейтенанта. Дедушка был против такого зятя, они с бабушкой еще детьми из-за НКВДшников потеряли родителей и воспитывались в детском доме. Потом их долго называли детьми «врагов народа». Дедушка испугался, что у них в семье окажется наследник сталинской школы насилия, и не разрешил маме сообщать о беременности папе. Нашел одного из аспирантов, который согласился взять маму замуж. Ее замужество длилось всего два дня, больше она не могла терпеть около себя нелюбимого человека.
Когда родился мой старший брат, папе ничего не сообщили об этом. Он не знал, что его любят и ждут, что у него родился сын. Он женился на другой девушке, которая скоро осчастливила его дочкой. Через три года мама и папа встретились. Именно тогда она и познакомила папу со своими родителями. Потом мамины родители долго переживали, что приняли скоропалительное решение и не поддержали мамин выбор. Всю жизнь мама любила только папу.
Когда началась война в Афганистане, папа оказался там. Сначала маме сообщили, что он погиб. Дедушка забронировал билеты на все рейсы, чтобы мама смогла приехать на похороны, когда привезут тело. Через два дня сообщили, что не погиб, а только сильно ранен и находится в госпитале. Именно в те дни мама решила, что должна с ним встретиться и родить еще одного ребенка, то есть меня. Я читала мамины дневники тех дней, приведу несколько выдержек.
«Его нет, нет сил думать, что любимый человек ушел навсегда. … Вовка смотрит на меня глазами любимого и просит не плакать. … Никогда не услышу легкий смех, никогда его рука не коснется моей руки, губы моих губ. …».
«Невозможно не радоваться. Он жив! Пусть ранен, НО ЖИВ! ... Он будет рядом, пусть не долго, хоть час, хоть минутку!!! ...»
Мама нашла способ встретиться через несколько месяцев, в положенный срок родилась и я. Мне дали имя, которое мама задумала еще раньше. Папа любил петь песню «Олеся», она в его исполнении была лучше, чем у профессионального ансамбля.
С папой мы встречались несколько раз, даже отдыхали вместе на Черном море. Тогда я не знала, что он мой папа. Папа сумел подружить маму и свою жену. Они знали все, ревновали, конечно, но подружились и часто переписывались и перезванивались. Дети из папиной семьи стали нашими сестрой и братом.
Рядом с папой мне всегда было весело, он не позволял обижать меня никому. Я с большим удовольствием сидела на его широких плечах, не хотела расставаться. Я чувствовала, что – это родной мне человек, но тогда я еще не знала, что он и есть мой папа. Когда он приезжал к нам, то всегда приносил с собой некоторую суматоху, много шума и веселья. От его громкого голоса дрожали стекла. Он всегда излучал большую доброту. С ним было легко. Всегда шутил, дарил много подарков. Маленькой я прислушивалась к разговорам мамы и папы, многого не понимала, но еще в детстве узнала, что он ездит по разным странам и видит много интересного. Знала, что его несколько раз ранили, но он выжил после ранений.
Позже я узнала, что он и есть мой папа. Я поняла маму, что никого другого она не могла полюбить. Всю жизнь она искала с ним встречи, а потом радостная и довольная возвращалась домой.
Когда распался СССР, мы оказались в разных государствах. Наши правительства не всегда ладили, после «оранжевой» революции в Киеве папу объявили персоной нон грата. Он не мог приезжать к нам несколько лет. Мама сама приезжала к нему на неделю, а то и меньше. Я не могла его видеть, знала о нем только из маминых рассказов.
После изменения политической ситуации чуть более года назад он приехал к нам. Тогда я и смогла сказать ему впервые: «Папа!». Володя, мой старший брат (удивительно похож на папу), тоже с удовольствием называл его папой. Володя даже смог переделать документы, чтобы носить его отчество и фамилию. Я тоже с радостью пишу папино имя в своем отчестве.
Год назад мамы не стало. Но ее любовь и трепетное отношение к папе передалась и нам с братом. Мы перезваниваемся часто, слышим друг друга. Радуемся от общения с ним.
Мама могла не полюбить папу. Она, конечно, могла и попытаться его разлюбить или совсем забыть. Ей тогда было бы легче жить. Но смогла бы она быть счастливой без любви? Не знаю.
Мне кажется даже такая большая любовь на всю жизнь, пусть и со страданием и является счастьем. Я завидую маме, что в ее жизни была такая большая и сильная любовь, которая прошла через всю ее жизнь. Любая женщина мечтает о большой любви, но не всем она дается.