Не верите? Я тоже не знаю, как к этому относиться. Но факт остается фактом. Местный пенсионер Леонид Владимирович Мулярчик как об этом неоднократно сообщалось в средствах массовой информации, не просто задумал, а начал воплощать в жизнь свою идею соединить линией метро вначале свой дом с обиталищем любимой женщины в соседнем селе, а затем его же с местным железнодорожным вокзалом. Причем, не просто так, с кондачка и без подготовки, а в четком соответствии со всеми мыслимыми и немыслимыми стандартами. Скажем, перекрытия уже готовых туннелей, это доказано специалистами, могут выдержать нагрузку в 60 тонн.
И самое интересное – почти исключительно своими руками.
Одним словом: если вы решили своими силами построить метро – способ один: взяться, начать и копать. Копать много и долго, укрепляя сделанное кирпичной ли кладкой, бетоном или еще чем-нибудь. Главное, чтобы было крепко и надежно.
Мулярчик примерно так и поступил. В общей сложности, по его словам, он проложил под землей, на глубине около двух метров, примерно 200 метров подземного тоннеля. Некоторые местные жители, впрочем, утверждают, что он просто наткнулся под землей на старинные подземные ходы и включил их в свой «метрополитен». Но, как бы то ни было, сделано все действительно «на совесть». С магистральными и вспомогательными тоннелями, своей котельной, насосной станцией. А что диаметр тоннелей невелик – так никто и не утверждает, что самодельное метро должно быть похожим на подземные дворцы вроде московских. К примеру, в Бельгии станции куда проще и беднее наших, а вагоны меньше. Но там за всем этим стоят мощные строительные корпорации, а здесь – энтузиаст-одиночка.
И ведь самое главное – метро Мулярчика работало! По магистральному тоннелю он успел проложить рельсы и пустить по ним электрифицированную вагонетку.
Леонид Мулярчик умер 25 сентября 2011 года. Вход в его метро закрыт сейчас на замок, но память об изобретателе осталась.
Любопытно, что чем-то подобным парой десятков лет раньше начал заниматься Уильям Литтл из Лондона, но его тоннели – глубже.