Кто-то сравнит её с дорогой, длинною в жизнь, а кто-то с цепочкой, где каждое звено – какое-либо значимое событие.
Из этих звеньев, из этих поворотов дороги и состоит наша жизнь, складывается наша судьба.
Иногда, на каком-то повороте, нас перехлёстывает с чьей-то чужой жизнью, перевязывает узелком с другим человеком.
Если узелок крепок, то складываются долгие отношения, которые могут длиться всю жизнь, и мы говорим: «Судьба!».
А если узелок не крепок, а отношения лишь оттягивают неизбежное расставание? Мы, разведя руками, вновь говорим: «Судьба!».
А что, если отношения столь страстны, что рвут душу так, что узелок прямо-таки сгорает от этого огня, и, вспыхнув ярчайшем пламенем, словно две звезды, люди уже не могут находиться рядом, потому, как сама память о прошлом обжигает невыносимой болью потери? Снова – судьба? Видимо так. Видимо так… Видимо так!
Видимо так и случилось, что судьба свела вместе двух ярчайших звёзд нашего времени, двух совершенно разных, совершенно не похожих друг на друга людей из совершенно разных миров, подарив им столь концентрированные чувства, что их грандиозный «роман века» сгорел почти так же быстро, как и вспыхнул. Но, Бог мой, как же это было захватывающе!!!
ОН.
После окончания Ленинградского хореографического училища, где его преподавателем был сам Александр Пушкин, зажёгший звезду Рудольфа Нуриева, ОН поступает в труппу Театра оперы и балета им. Кирова.
Звезда его уже горит ярко, его несомненный талант и артистический дар уже поняты и признаны широкой публикой, ОН уже завоевал её сердце. Но судьба его не балует.
Чтобы танцевать престижные роли, нужно быть высоким красавцем, а ему не хватает каких-то 5см. до положенного стандарта.
Его страстная натура рвётся исполнять ведущие романтические партии, но роли буквально обходят его, несмотря на то, что только у него из всей труппы столь уникальные профессиональные данные, идеальная координация движений, музыкальность и безупречная форма исполнения, превосходно усвоенная в русской балетной школе.
Амбиции, смешанные с обидой толкают его на тот отчаянный шаг, после которого в Советском Союзе ОН на долгие года станет изгоем, его имя будет подвергнуто «вымарыванию», а напротив фамилии будет стоять хлёсткое «невозвращенец». Произойдёт это всё после гастролей труппы Большого театра в Канаде, в 1974году.
ОН – Михаил Барышников.
ОНА.
Впервые мир увидел её в трёхлетнем возрасте в фильме «Старый дом летом», который снял её отец, а главную женскую роль сыграла её мать.
Все свои детские и юношеские годы ОНА проведёт на сцене, рядом с блестящей актрисой – своей матерью. Красотой девочка, увы, не отличалась, чего нельзя сказать о её невероятной харизме, что позволит ей позже покорять сердца и приобрести тысячи почитателей.
Благодаря влиянию матери, и активной поддержке со стороны отца, она прекрасно поёт, великолепно танцует, а публику «зажигает» так, что зал провожает её за кулисы бурными овациями, вызывая на сцену ещё и ещё раз.
Но проблемы матери с алкоголем и наркотиками сделали поначалу тёплые отношения между матерью и дочерью несколько натянутыми, особенно они обострились, когда мать увидела в ней свою конкурентку по сцене.
В 17 лет ОНА с горечью признается самой себе, что «выступая на сцене с матерью, я вдруг поняла, что она – не моя мама… она – Джуди Гарленд!»
«У неё глаза клоуна с разбитым сердцем!» - позже скажет о своей дочери её отец.
«Да! Я не так красива, как моя мать! – смело заявит ОНА в одном из интервью, - Зато чертовски талантлива! И кто посмеет с этим поспорить?!»
ОНА – Лайза Мэй Миннели.
ОНИ.
Ко времени их встречи у обоих уже богатый жизненный опыт.
За Лайзой вьётся шлейф таких эпитетов, как «Пожирательница сердец» и «Акула секса»; впереди Михаила катится слава «Легендарного любовника».
С чего завязался узелок этих двоих, что спаяло мгновенно, как электрическая искра? Возможно, глубоко засевшие комплексы, стремление к признанию и… одиночество в окружении восхищённых, но всё-таки чужих людей. Гремучая смесь, не правда ли? Так или иначе, но встретившись, эти двое потянулись друг к другу, с первой же встречи почувствовав родство одиноких душ. С первой же встречи они становятся любовниками. Судьба!
У Барышникова за плечами опыт развода с красавицей-пуританкой Джессикой Лэнг, очарование которой быстро прошло после того, как она рассказала прессе, что муж заставлял её мыть полы и даже среди ночи принимал в доме русских гостей, которых бедная женщина вынуждена была поить и кормить «нездоровыми» русскими блюдами.
«Ханжа!» - поставил диагноз своей бывшей жене Михаил и буквально с разбега прыгнул в кипящий котёл страсти и любви, который заставила бурлить Лайза.
В то время актриса выступала в Нью-Йорке и после каждого спектакля ночным рейсом летела в Вашингтон, где прямо на взлётном поле, с цветами в руках, встречал её «нежный, мускулистый, безукоризненный в любви русский друг».
В отличии от «пресной» Джессики с её не менее «пресным» сексом по расписанию, Лайза была для него «всегда готова», в открытую заявляя всем, что с Мишей у них «самый потрясающий секс, который только может быть в этой жизни!» Они любят друг друга везде, как только выпадает возможность остаться наедине, даже за кулисами.
Позднее Барышников даже с радостью принимает приглашение играть в спектакле, где играет Миннели, лишь бы оставаться рядом с ней. «Мне пришлось учить его танцевать чарльстон! Это было так смешно! – с восторгом рассказывала Лайза, - У него не сразу получилось: одной ногой выходило просто великолепно, зато движения второй напоминали па из «Лебединого озера». Ох, и пришлось же мне помучиться!!!»
Михаил не мог отвести глаз от своей подруги. А её искренность, готовность к авантюрам, ответный сияющий взгляд – это было так надо Барышникову, так необходимо и так трепетно-близко. В Лайзе не чувствовался чуждый ему менталитет американской женщины, наоборот, она могла часами, широко раскрыв свои изумительные глаза, слушать стихи русских поэтов и песни Высоцкого и Окуджавы, а те самые кухонные посиделки в обществе русских просто обожала!
А как она виртуозно справлялась с жареной картошкой и котлетами! Какие борщи варила с салом и чесноком! Михаил шутил, что слава о её кулинарных талантах скоро сравняется со славой звезды сцены.
И всё это – для «милого, обаятельного гения, человека потрясающей красоты и таланта» - её Миши.
Но со временем энтузиазм и накал отношений начал иссякать.
Михаил перестал приглашать Лайзу на светские мероприятия, куда бывал зван сам, старался меньше появляться с ней в обществе, находил отговорки, чтобы не приходить на её спектакли. Почему? Слишком уж навязчиво стало звучать мнение, что он – новый любовник Великолепной Лайзы, мало что представляющий сам по себе без её поддержки и участия.
Звезда Лайзы Миннели затмевала свет его собственной звезды, а он хотел БЫТЬ!
Быть не другом «Пожирательницы сердец», и не «Легендарным любовником», а сделать так, чтобы его имя – Михаил Барышников – сияло с неменьшей яркостью, чем имя его экспрессивной подруги.
Однажды, гуляя по дождливому Нью-Йорку, Лайза скажет ему: «Миша, я хочу замуж. Я устала мечтать об этом. Мне хочется настоящей семейной жизни, а не облачных замков.»
Вот так: или всё, или ничего! В этом – вся Лайза!
От своего "бога танца" она получила «ничего» - и они расстались. Судьба!
ОН и ОНА.
ОНА вскоре вышла замуж за известного театрального менеджера, скульптора и художника – Марка Геро. Брак не был долгим: у неё начались проблемы с алкоголем, как и у её матери. А может, она просто пыталась затушить боль по краям того места, где раньше находилось её сердце?
Сейчас ОНА уже побывала замужем четырежды. Детей нет. Проблемы с алкоголем продолжаются.
ОН через 7 лет женился на бывшей балерине Лизе Рейнхард, внучке известного театрального режиссёра Макса Рейнхарда. Трое детей.
Известный всему миру актёр, коллекционер, фотограф, «невозвращенец». ОН никогда не возвращается к прошлому. Говорит, что счастлив.
Когда наступает «потом»? Что бывает после «потом»? Потом, после страстной, всепоглощающей любви, несбывшихся планов, острого, как лезвие ножа разрыва, долгого, необычайно долгого необщения, замешанного на обиде и боли? Ничего!
Лицемерная радость при пересечении на каких-либо светских тусовках, «хорошее лицо» при неудобных вопросах, натянутая вежливость при совместных работах на каких-нибудь известных шоу… Рутина. СУДЬБА!