Современные транспортные средства создаются производителями с учетом требований по безопасности и комфортности. Для этого совершенствуются различные узлы и агрегаты автомобильной техники. Одним из таких конструкций, и является так называемый катализатор, призванный обеспечить безопасный для окружающей среды выхлоп из силового агрегата. Многие автовладельцы, особенно пользующиеся новыми автомобилями, могут и не сталкиваться с проблемой связанной с некачественной работой этого устройства.
Но что собой представляет и каково назначение этой конструкции?
Катализатор (его еще называют нейтрализатором) – это не что иное, как часть выхлопной системы (по-простому – глушителя).
Его главным предназначением является нейтрализация или уменьшение вредных веществ в выхлопных газах.
При неисправности представляемого механизма, вредные для всего живого вещества попадают в атмосферу, образовывая в населенных пунктах смог. Особенно это заметно в крупных мегаполисах, потому что здесь имеется большое количество транспорта с неисправными (или отслужившими) нейтрализаторами.
Каковы составные части катализаторной структуры?
Расположен агрегат в толстом сегменте глушителя. Заглянув внутрь, мы заметим особую сетку. В разрезе обнаруживаются ячейки, напоминающие соты, но по форме более удлиненные и полые. Для изготовления ячеистой сеточки, как правило, используют керамические или другие металлические материалы с иридиевым напылением. Такая постройка умножает площадь очищения отработанных газовых смесей.
Тут же имеется датчик, определяющий степень газовой загрязненности за катализирующим отрезком.
Как функционирует механизм и зачем он нужен?
Работа его очень похожа на действие обычного фильтра. При этом освоенный газ из цилиндрического отдела двигателя поступает на фильтрующий участок. В этот момент фильтр, нагреваясь докрасна, способствует догоранию газовых материалов и окислению их в нейтрализаторе. Транспортные выхлопы при этом превращаются в безопасные соединения.
Какие виды автомобильных катализаторов существует?
Основные типы нейтрализаторов – железные и керамические. Основанием для их наименования служит материал, из которого и состоит носитель.
Керамический вид так назван по основному составляющему – керамике. Применяются для их изготовления японская, российская, американская, немецкая и иные виды керамики. Различия между ними относительно небольшие.
Нового типа нейтрализаторы делаются из пластика. Они имеют ячейки более крупные по сравнению с европейскими изделиями. Напоминает он обычный фильтр сажевого типажа.
Металлический очиститель отличается от керамического типа содержанием специальной ленты из металла. Здесь часто применяется российская или европейская фольга. Существует и универсальная фольга, закрепляемая элементарной скобой.
Металлический элемент считается более надежной и устойчивой. Его недостаток – высокая цена.
Керамическое устройство дешевле. Но прослужить может недолго. Это связано с хрупкостью изделия. Более того, неисправная такая структура приводит к снижению проходного отверстия для выхлопа. А это обычно приводит к преждевременному износу двигателя.
Каковы причины выхода из строя данного механизма?
Необходимо учитывать, что настоящее устройство, как и многие другие предметы, имеют ограниченный ресурс. Здесь он находится в пределах 150 тыс. км пробега автомобиля. К этому времени основные узлы агрегата выгорают и теряют фильтрующие свойства.
Другая немаловажная причина – некачественное горючее. Оно приводит к перегреву и плавлению системы и раннему ее изнашиванию.