icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Тамара Меркулова
Мучают вопросы? Узнай

Контент-маркетинг, что это такое?

  • 826
  • 4

Контент-маркетинг, что это такое?

С

С чего начать?
Лучше всего начинать с определения.

Итак, что такое контент-маркетинг?

Как говорит нам Википедия, это маркетинговые приемы, которые основаны на том, что среди потенциальных клиентов распространяется полезная информация. Распространяется, как говорила Сова в мультике про Винни-Пуха, «безвозмездно, то есть даром». Даром, да не совсем даром. Ибо распространитель полезной информации (назовем его для краткости автором) делает все для того, чтобы в глазах окружающих стать знатоком и экспертом. И довольно часто он таковым становится, если распространяет информацию регулярно и профессионально, то есть, весело, непринужденно и без серьезных фактических ошибок. До определенного момента автор работает на свою репутацию. А затем уже репутация работает на него. Он вполне может начинать контент-маркетинг, то есть, одновременно с рассказом о чем-нибудь полезном предлагать своим читателям-слушателям-зрителям совершить покупку у определенного продавца или выбрать услугу определенной компании. Делается это не в виде прямой рекламы, а в виде некоторых оговорок, вроде: «Есть много хороших магазинов, но вот недавно был я в магазине «Гоптовары», и цены там оказались неожиданно низкими при высоком качестве».

Это работает. Ведь контент-маркетинг не грубо бьет по голове и барабанным перепонкам, зазывая: «Только в «Гоптоварах», только самое лучшее и только самое дешевое!!!» Вежливо, интеллигентно и спокойно будущему клиенту внедряется мысль: «Стоит заглянуть в «Гоптовары», там, говорят, самые лучшие цены». Причем клиент не помнит, кто ему об этом говорил. Он считает внедренную мысль своей собственной, что особенно ценно.

Этот прием работает, и поэтому за это платят.

Новое – хорошо забытое старое

И, кстати, прием этот не такой уж и новый. В старое, еще доинтернетовское, время додумались до сходного способа скрытой рекламы, который называется хорошим русским словом «продакт-плейсмент». В переводе с английского «product placement» означает «размещение продукции». Например, в сериале о Джеймсе Бонде рекламировалась реальная марка водки, которую пил несравненный агент 007, и реальные марки автомобилей.

Другой, более близкий к нам пример. В «Приключениях Эраста Фандорина» то и дело встречается фамилия Мёбиус. В каждом из первых романов (кроме «Турецкого гамбита») по разу и в разных коннотациях. Это тоже product placement, реклама московского мебельного магазина, который за нее расплачивался с Б.Акуниным по бартеру, то есть, мебелью.

Цели и задачи контент-маркетинга

Как любой маркетинговый прием контент-маркетинг имеет определенную цель. Эта цель – «подогрев» аудитории, наведение ее на нужные мысли. Контент-маркетинг активирует у потребителя контента 4 побуждения, или говоря по-научному, триггера.

1. Демонстрация авторитета автора

Автор должен не просто «раскрывать тему». В своих статьях он должен также «продавать себя», создавать свой образ, как образ эксперта. Читатель должен понять: автор – профессионал. Он разбирается в своей области. У него можно спросить, что угодно, и получить правильный ответ. Этот ответ будет честным, автор расскажет о достоинствах чего-либо, но не утаит недостатки.

Это мы можем увидеть даже в рамках нашего сообщества авторов. Каждый из авторов более или менее часто пишет статьи на «любимые» темы. Эти темы получаются у него лучше других, видно, что у него есть свое мнение по раскрываемому вопросу.

Например, попробуйте проанализировать под этим углом зрения мои статьи. В чем я больший эксперт? Какие темы мне нравятся больше других? А какие не нравятся? Честно говоря, буду благодарна тому, кто ответит на эти вопросы. Самой интересно.

2. Вызов любви читателя.

Любовь – великое чувство. Вызывать любовь – великое умение. Если Ваш текст написан так, чтобы вызвать любовь читателя и он выполнил свою задачу, будущий клиент будет Ваш клиент. Его уважение к Вам, как к эксперту будет конвертировано в доверие к Вашим словам. Это дорогого стоит. Люди склонны покупать у того, кому они доверяют. Помните американскую поговорку: «Вы бы купили у этого человека подержанный автомобиль?» У человека, которому доверяют, купят.

Залог успеха на данном фронте – забудьте про нейтральный, псевдонаучный, тон. Вы не научную статью пишете. Открыто и четко высказывайте свое мнение. Позвольте себе ошибаться. Какую бы позицию Вы не выбрали, у Вас всегда будут единомышленники. А вот тот, кто нравится всем, любовь не вызывает. Азбука эмоций. Как там говорил Оскар Уайльд? «Люди любят тех людей, которые любят себя».

3. Активация чувства вины.

Суть этого побуждения состоит в том, чтобы читатель не только был Вам благодарен за сообщенные сведения, действительно, ценные для него. Важно, чтобы он пожелал Вам ответить за Ваше добро своим. Люди чувствуют себя не в своей тарелке, если они кому-нибудь должны. В их положении лучший способ подарить Вам «встречный подарок» – это воспользоваться Вашими услугами или Вашим советом.

4. Чувство ментального вовлечения

Если этот триггер включается, у человека появляется стремление обратиться к Вам еще и еще раз. Причем, сделает он это без каких-либо рекламных призывов с Вашей стороны. Он думает о Вас, он помнит Вас. Вот это и есть ментальное вовлечение.

Правда, это похоже на любовь?

Да. Тем контент маркетинг и интересен. И тем он похож на большую литературу.

top
Halida Rojkova

Интересно, просто и ясно. Отличная работа, Тома!

mas
Марк Блау

Про Мёбиуса интересные сведения. Не знал об этом, хотя, читая, заметил.

spe
Владислав Черных

Ни Мёбиуса (магазина), ни Гоптоваров не знаю, для меня этот маркетинг - что фоновый шум...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+