icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Екатерина Смирнова
Мучают вопросы? Узнай

Крауд-маркетинг, что это такое?

  • 835
  • 3

Крауд-маркетинг, что это такое?

К

Каких только способов маркетологи, рекламщики, SEO-специалисты не придумали для продвижения товаров и услуг в сети интернет!

Но люди устали от того, что все вокруг пытаются им что-то продать!

И вот, некоторое время назад появился новый термин «крауд-маркетинг». Это особый способ продвижения сайта максимально естественным образом. В его основе лежит работа с потенциальными клиентами путем общения на форумах, в социальных сетях и т.д. При этом никаких явных продаж, навязчивых предложений перейти на сайт, зарегистрироваться, что-либо купить.

Ведь на что обращаете внимание Вы, принимая решение, куда поехать в отпуск, какой холодильник купить, в каком банке открыть счет?

Опрос показал, что абсолютное большинство (90%) доверяет рекомендациям друзей и знакомых. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй! Услышав от коллеги про замечательную пароварку, многие захотят найти подтверждение ее словам. И, само собой, отправятся в путешествие по всемирной паутине в надежде почитать отзывы других покупателей. Если таковые окажутся, да еще и будут положительными, то можно не сомневаться, что в ближайшем будущем пароварка займет свое законное место на кухне!           Для 70% людей решающим фактором при выборе того или иного товара являются именно отзывы в интернете.

Технология крауд-маркетинга не была изобретена в одночасье. Отзывы и комментарии всегда играли важную роль для репутации сайта, узнаваемости бренда.

Определение термина

Крауд-маркетинг система действий по привлечению посетителей, а, соответственно, и потенциальных покупателей на сайт. «Crowd» с английского переводится как «толпа». То есть, если буквально, то специалист по продвижению в данном случае будет работать именно с «толпой». Его задача – улучшить репутацию сайта, повысить узнаваемость бренда путем простых и естественных рекомендаций.

Площадки для крауд-маркетинга:

  • Форумы;
  • Блоги;
  • Сервисы «вопрос-ответ»;
  • Социальные сети.

Само собой, что оставлять комментарии в блогах, либо давать советы в сервисах «вопрос-ответ», аккуратно прописывая ссылку (можно, кстати, даже некликабельную), значительно проще, чем прокачивать сперва профиль в социальной сети или на форуме.

Однако, и отдача от использования продуманного крауд-маркетинга во втором случае будет в разы больше.

Пример схемы работы крауд-маркетинга при помощи специализированного форума.

Допустим, у нас компания, оказывающая услуги по ремонту квартир. Разумеется, наша конечная цель – увеличение числа реальных клиентов. Мы решили воспользоваться технологией крауд-маркетинга.

Для начала необходимо зарегистрировать один, а лучше несколько аккаунтов на специализированных форумах. Например, на форуме, посвященном вопросам сантехники или отделочных материалов, или, непосредственно, ремонтных работ. А затем, с этих аккаунтов активно участвовать в обсуждениях, давать нужные советы и рекомендации.

При этом нужно помнить, что процесс общения должен быть естественным и ненавязчивым. Просто прекрасно, если вы профи в обсуждаемом вопросе. К мнению эксперта люди прислушаются с большей вероятностью.

Запомните, в данном случае, ничего не надо продавать! Следует предлагать, к примеру, ознакомиться со статьей, расположенной на вашем сайте. Если содержание статьи будет полезным, то пользователь, в свою очередь, также будет рекомендовать ее другим участникам форума.

Это увеличит ссылочную массу, посещаемость сайта, что уже немаловажно. Кроме того, если серьезно и основательно подойти к вопросу, можно получить реальных покупателей, в нашем случае, заказчиков на ремонтные работы.

Подведем итоги

Итак, можно смело утверждать, что крауд-маркетинг – весьма и весьма полезный инструмент в копилке специалиста по продвижению. Ведь он действует по принципу «сарафанного радио». Однако, добиться успеха, полагаясь лишь на поверхностную работу, невозможно.

Мало, просто зайти на форум и оставить ссылку на свой сайт. Это уже похоже на спам. Колоссальное значение имеет осведомленность специалиста в обсуждаемых вопросах, его заинтересованность в общении с другими пользователями.

Очень важно заслужить доверие, показать себя как грамотного специалиста, эксперта. Только тогда к вашему мнению прислушаются, и вы добьетесь желаемого результата.

spe
Владислав Черных

Когда знакомишься с отзывами на какой-нибудь товар, бросается в глаза, что многие положительные написаны... ну не то чтобы под копирку, но очень похоже, как бы по образцу. Уже начинаю относиться настороженно. А если ещё и в соцсети кто-то начинает товар нахваливать, вообще блокирую его нафиг. Не люблю рекламу в любом виде...

deb
Иван Иванов

Владислав - реклама дает возможность получить средства которые можно вложить в развитие или в созидание! Вот например наш сайт зависим от рекламных поступлений, без них мы не сможем платить авторам за их статьи и сайт умрет. А если будет развитие и реклама будет хорошо работать то мы сможем сделать больше для авторов, не только повысить их оплату, есть куда развиваться. Без средств и поддержки трудно что то развивать и поддерживать. ТАк что если у Вас реклама отключена то Вы не даете нам возможности развиваться. А других возможностей у нас нет.

tra
Екатерина Смирнова

Владислав, суть крауд-маркетинга как раз в том, чтобы не было "под копирку". Этим в идеале должны заниматься профессионалы, эксперты своего дела, отрасли. Кроме того, без рекламы действительно никак, как ни крути...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+