Каких только способов маркетологи, рекламщики, SEO-специалисты не придумали для продвижения товаров и услуг в сети интернет!
Но люди устали от того, что все вокруг пытаются им что-то продать!
И вот, некоторое время назад появился новый термин «крауд-маркетинг». Это особый способ продвижения сайта максимально естественным образом. В его основе лежит работа с потенциальными клиентами путем общения на форумах, в социальных сетях и т.д. При этом никаких явных продаж, навязчивых предложений перейти на сайт, зарегистрироваться, что-либо купить.
Ведь на что обращаете внимание Вы, принимая решение, куда поехать в отпуск, какой холодильник купить, в каком банке открыть счет?
Опрос показал, что абсолютное большинство (90%) доверяет рекомендациям друзей и знакомых. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй! Услышав от коллеги про замечательную пароварку, многие захотят найти подтверждение ее словам. И, само собой, отправятся в путешествие по всемирной паутине в надежде почитать отзывы других покупателей. Если таковые окажутся, да еще и будут положительными, то можно не сомневаться, что в ближайшем будущем пароварка займет свое законное место на кухне! Для 70% людей решающим фактором при выборе того или иного товара являются именно отзывы в интернете.
Технология крауд-маркетинга не была изобретена в одночасье. Отзывы и комментарии всегда играли важную роль для репутации сайта, узнаваемости бренда.
Определение термина
Крауд-маркетинг – система действий по привлечению посетителей, а, соответственно, и потенциальных покупателей на сайт. «Crowd» с английского переводится как «толпа». То есть, если буквально, то специалист по продвижению в данном случае будет работать именно с «толпой». Его задача – улучшить репутацию сайта, повысить узнаваемость бренда путем простых и естественных рекомендаций.
Площадки для крауд-маркетинга:
- Форумы;
- Блоги;
- Сервисы «вопрос-ответ»;
- Социальные сети.
Само собой, что оставлять комментарии в блогах, либо давать советы в сервисах «вопрос-ответ», аккуратно прописывая ссылку (можно, кстати, даже некликабельную), значительно проще, чем прокачивать сперва профиль в социальной сети или на форуме.
Однако, и отдача от использования продуманного крауд-маркетинга во втором случае будет в разы больше.
Пример схемы работы крауд-маркетинга при помощи специализированного форума.
Допустим, у нас компания, оказывающая услуги по ремонту квартир. Разумеется, наша конечная цель – увеличение числа реальных клиентов. Мы решили воспользоваться технологией крауд-маркетинга.
Для начала необходимо зарегистрировать один, а лучше несколько аккаунтов на специализированных форумах. Например, на форуме, посвященном вопросам сантехники или отделочных материалов, или, непосредственно, ремонтных работ. А затем, с этих аккаунтов активно участвовать в обсуждениях, давать нужные советы и рекомендации.
При этом нужно помнить, что процесс общения должен быть естественным и ненавязчивым. Просто прекрасно, если вы профи в обсуждаемом вопросе. К мнению эксперта люди прислушаются с большей вероятностью.
Запомните, в данном случае, ничего не надо продавать! Следует предлагать, к примеру, ознакомиться со статьей, расположенной на вашем сайте. Если содержание статьи будет полезным, то пользователь, в свою очередь, также будет рекомендовать ее другим участникам форума.
Это увеличит ссылочную массу, посещаемость сайта, что уже немаловажно. Кроме того, если серьезно и основательно подойти к вопросу, можно получить реальных покупателей, в нашем случае, заказчиков на ремонтные работы.
Подведем итоги
Итак, можно смело утверждать, что крауд-маркетинг – весьма и весьма полезный инструмент в копилке специалиста по продвижению. Ведь он действует по принципу «сарафанного радио». Однако, добиться успеха, полагаясь лишь на поверхностную работу, невозможно.
Мало, просто зайти на форум и оставить ссылку на свой сайт. Это уже похоже на спам. Колоссальное значение имеет осведомленность специалиста в обсуждаемых вопросах, его заинтересованность в общении с другими пользователями.
Очень важно заслужить доверие, показать себя как грамотного специалиста, эксперта. Только тогда к вашему мнению прислушаются, и вы добьетесь желаемого результата.