– Баб Глаш, какое платье, какие приглашения, вы о чем?
– Ну, так ты ж ентот… дизайнер! Вы ентим и занимаетесь!
Таких баб Глаш хватает в жизни всех, я думаю. Но относительно новому в России течению веб-дизайна порой приходится нелегко. Веб-дизайнеров просят как «покумекать платье», так зачастую и починить интернет – раз в профессии есть пометка «web».
Есть, конечно, и люди которые понимают, что видимо этот человек что-то творит в интернете, раз уж у него такая звучная профессия, но мало кто представляет себе чем он на самом деле занимается.
А он создаёт дизайны сайтов. Конечно, не только их – порой он занимается и дизайном различных приложений для программ и для телефонов, но в основном всё же сайты. А так же и всё с ними связанное: рекламные баннеры, которые мы видимо по краям экрана и которые зазывают нас на новые сайты; интернет-открытки, которые не распечатаешь близким, потому что они то поют, то блестят, то прыгают; а так же презентации, чтобы продемонстрировать заказчику весь сайт целиком, а не путаться в веренице картинок.
Оглянитесь – каждый раз как вы заходите на новый сайт, вы попадаете в новый мир. Всё это – работа веб-дизайнера и html-верстальщика. Да-да, собирает красивые картинки в единое целое, которое мы видим уже на экране, совсем не дизайнер, а верстальщик. Конечно, есть и дизайнеры, которые могут собрать сайт, но сами понимаете: за двумя зайцами погонишься – качество-то и убежит. Впрочем, знать основы языков HTML и CSS (это специальный язык для блочного дизайна, когда как HTML в принципе для сборки сайта) хороший веб-дизайнер обязан, иначе тому, кто будет собирать сайт, жизнь медом не покажется. Подготовка элементов сайта к верстке по сути своей (но совсем не в деталях!) похожа на предпечатную подготовку – дизайнер так же готовит то, что он сделал, а не отправляет в любом размере и в любом формате.
Работе веб-дизайнера из всех дизайнеров, к слову, немного похожа на работу дизайнера-полиграфиста – они так же помещают текст на фон, особенно, когда дело идет о «шапке» сайта, и поглядывают, чтобы это сочеталось со всеми остальными элементами, как если бы дизайнер-полиграфист делал большой календарь. Но есть и внушительная разница.
Веб-дизайнеры работают исключительно с цветами RGB. Это яркие, сочные, компьютерные цвета, которыми мы наслаждаемся на нашем экране. И так же, в качестве единицы измерения у них всегда стоят пиксели. Нажмите правой кнопкой мыши на любую картинку в интернете и посмотрите «информацию об изображении». В одной из вкладок будет написано, сколько пикселей она по ширине и сколько по высоте. Пиксели так же чисто компьютерная единица измерения.
Если в таких цветах понести макет в печать – то велика вероятность, что вам или откажут, или цвета перепутаются. Потому что дизайнеры-полиграфисты работают только с цветовой палитрой CMYK. А пиксели и сантиметры, как окажется, это совершенно разные величины и они совсем-совсем не совпадают.
Ну, и уж конечно, баба Глаша немного перегнула палку, спутав нашего Васю с тем дизайнером-модельером, да? Но теперь-то мы знаем, что ей ответить!