Совсем не старый ещё человек оставляет завещание, в котором подробно инструктирует так…. Разобраться с его долгами! Как будто он сам их отдавать уже и не хочет и не будет. Это, безусловно, мало что доказывает, но задуматься, пожалуй, заставляет, а очень всё таки любопытно, не правда ли?
И так на календаре дата 29 сентября 1913 года. До отплытия парохода «Дрезден» из Антрверпена в английский порт Харвич остаётся от 2-х до 4-х минут, но не больше. На верхней палубе, среди разных пассажиров, три человека Георг Грейс и Альфред Люкман – они уже зарегистрировались в корабельном журнале, а Рудольф Дизель почему-то не стал регистрироваться. Стал сильно доверять друзьям, забыл это по рассеяности?
Последний ужин
Когда «Дрезден», наконец отчалил от берега, друзья спустились в ресторан. Инженер дизель был в хорошем настроении и очень даже достаточно общителен, слишком громко разговаривал, рассказывал попутчикам о своём новом изобретении, о своей семье….. Но его друзьям это было не очень интересно, они интересовались главным образом политикой - ситуация в мире была очень беспокойная, напряжённая, должна была со дня на день начаться война, Балканы были уже охвачены огнём. Около десяти вечера Рудольф Дизель раскланялся и ушёл к себе в свою каюту. На лестнице он встретил стюарда и просил его разбудить завтра очень рано – 6.30 утра. В каюте Дизель начал готовиться ко сну, достал свою пижаму, повесил её на спинку стула, свои карманные часы он повесил на крючок, который был на стене.........
Всё. Занавес. Больше никому ничего не известно.
По горячим следам
Утром, в 6.30, стюард долго стучал в дверь каюты Рудольфа Дизеля, но ответом ему была гробовая тишина. Тогда, возможно стюард решил, что Дизель перебрал слишком много вчера, и спит мертвецким сном и естественно ничего не слышит, он решил открыть дверь своим ключом, и увидел, что кровать была не тронута, аккуратно заправлена, на стуле висела ночная пижама этого господина и его наручные часы, на стене….. На «Дрездене» подняли тревогу. Вскоре вахтенный нашёл на палубе шляпу и плащ изобретателя. Его самого не было нигде. Матросы ночной вахты как утверждали сами, что ни чего не видели.
Стали спрашивать членов экипажа, многих пассажиров – прежде прочих понятно, Герга Грейса и Альфреда Люкманна. Те весьма с удовольствием делились впечатлениями, какое у них было весёлое застолье в ресторане корабля, да немного выпили вина, Дизель был весел, всё время лез в не свои дела, часто перебивал всех и старался разговор перевести на свои темы. Господа эти были уважаемыми людьми и многие не хотели сомневаться в их правдивости, по крайней мере, врать эти господа вряд ли могли. Бедного стюарда допытывали, наверное, особенно упорно, но молодой человек знал только одно, что этот джентльмен просто просил его разбудить в 6.30 , но его каюта была пуста.
Исчезновение Рудольфа Дизеля сразу «вспыхнуло» главными газетами. Как? Что? Почему? Несчастный случай? О, да, вполне возможно, в последние время инженера «били нервы», он уже чуть было не стал жертвой сердечного приступа.
Так что тут гадать особенно? Изобретатель, которого мучила давно бессонница, поднялся на верхнюю палубу - посмотреть на ночное небо и сделать глоток свежего морского воздуха, тут ему стало плохо, он схватился за перила, но слишком перегнулся через них и упал за борт. И ведь получается, что никто этого не видел? Равнодушие людей? Тоже мне, ночная вахта….. Да, самое настоящее безобразие.
Здесь замешан Уинстон Черчилль?
Как ни странно, но наиболее правдоподобной и логичной представляется версия об убийстве. Это отметил в своих мемуарах и Уинстон Черчилль, который в то время первым лордом адмиралтейства и прилагал огромные усилия для модернизации британского флота. Можно даже допустить, что именно Черчилль являлся инициатором поездки немецкого инженера в Лондон. А желание изобретателя перспективного двигателя отправиться зачем-то в Англию не могла остаться незамеченной в Германии, готовящейся к войне….. Версия же о самоубийстве удобна, она списывает всё.