1) Количество жалоб.
Нередко происходит так, что одна структура покрывает неправомерные действия другой, а вышестоящее должностное лицо своих подчиненных.
Чтобы не стать жертвой такой системы и призвать недобросовестного доктора к ответственности, стоит написать жалобы сразу в несколько инстанций: руководителю данного учреждения, в министерство здравоохранения РФ, в прокуратуру, на территории которой закреплено данное медицинское учреждение, и в Мировой суд данного района.
В судебном иске следует потребовать взыскать с врача денежную сумму в Вашу пользу: ту, которую вы затратили на лечение (в случае, если оно было неэффективным), и ту, которую, по Вашему мнению, можно считать моральной компенсацией.
2) Что писать в основной части.
В своей жалобе Вы должны подробно расписать, что именно Вас не устраивает.
Стоит излагать информацию по факту: без лишних фраз и эмоций. Помните, что это документ, а не литературное произведение.
3) Помимо основной части.
Разумеется, жалоба, как и любое другое заявление, имеет свою форму оформления.
Наверху в центре листа должна быть надпись «Жалоба». Внизу укажите: кому. Далее можете преступать к основной части, а завершив ее, поставьте в левом нижнем углу число, а в правом свои ФИО и подпись. Не забудьте так же указать Вашу контактную информацию: номер телефона, почты и т.д. Это можно сделать сразу после завершения основной части.
Полезные советы:
1) Помните, что для подачи жалобы Вам придется потратить немало нервных клеток. Если Ваши претензии не очень существенны, то не стоит тратить свое время на разбирательства. Гораздо экономнее (в плане временных и силовых ресурсов) обратиться к другому специалисту.
2) В процессе лечения сохраняйте все чеки, документы и рецепты врача. В последующем разбирательстве они Вам понадобятся.
Обратите внимание, что подавать заявления в суд и в прокуратуру стоит только в очень серьезных ситуациях (угроза Вашей жизни, здоровью, крупные финансовые потери). Столкнувшись же с банальным хамством или некомпетентностью врача, которое не повлекло ущерба, можно ограничиться только двумя жалобами: главному врачу данного заведения и министерству здравоохранения.