Как относиться к критике?
В первую очередь нужно понять, что не критикуют лишь тех, кто стоит на месте и ничего не делает, чья жизнь не представляет какого-либо интереса. Вспомните, что ни одного известного человека не оставляли без критической оценки, однако это не мешало им становиться великими учеными, изобретателями, музыкантами и просто значимыми личностями.
Из критики можно извлечь пользу для себя, стоит лишь постараться правильно ее классифицировать и воспринимать.
1. Научитесь отвечать тому, кто вас критикует, четко и по существу, избегая оправдания своих ошибок. Если критика конструктивна, то намного лучше признать свой промах и не допускать подобных ситуаций в будущем.
2. Обращайте внимание не на тон и подачу, а на смысл сказанного. Таким образом удастся извлечь действительно ценные рекомендации и замечания, а не зацикливаться на том, как была преподнесена информация. К чему вам лишние переживания?
3. Не воспринимайте всё на свой счет. Часто люди критикуют не нас самих, а наши профессиональные качества, поступки и дела, не перенося это на личность. Впоследствии мы уже самостоятельно перекладываем все замечания с объекта критики на свою персону и сокрушаемся зря.
4. Не стоит забывать о том, что существует и ложная критика, которая не несет цели сделать нас лучше, а наоборот старается подорвать уверенность в собственных силах. По возможности избегайте общения с такими людьми, задачей которых является унижение вашего достоинства. Если обстановка или служебное положение не позволяет полностью проигнорировать такие замечания, то просто спокойно и без эмоций выслушайте речь критикующего и с достоинством выйдите из сложившейся ситуации. Скорее всего, после нескольких неудачных попыток вас задеть, человек попросту отстанет.
5. Импульсивные ответы на эмоциях тем, кто вас раскритиковал, делают вас заложником ситуации. Стоит обдумать сказанное, решить, есть ли в замечаниях хоть доля правды, или же всё было сказано лишь с целью вас обидеть. Возьмите паузу и подберите нужные слова для ответа.
Критика – с ложный инструмент взаимодействия между людьми. Часто имеют место замечания, сделанные сгоряча, не несущие в себе смысла. Бывает и наоборот, человеку стараются помочь и направить в нужное русло, но он слишком болезненно реагирует на любые исправления и тяжело воспринимает критику, не извлекая для себя важной информации на будущее.
Если вы хотите, чтобы критика работала вам на пользу, а не наоборот, то каждый раз отодвигайте эмоции на задний план, включайте разум и ищите рациональное зерно в сделанных замечаниях. Пустые оскорбления и издевки попросту игнорируйте – они не стоят ваших нервов.