С самого раннего детства, проведенного в Париже и на юге Франции, она была окружена интеллектуалами и людьми искусства. Забавно, что ее имя обозначает «голубка». Ее родители назвали дочь в честь голубя, которого художник изобразил на плакатах, которые представляли конференцию мира в столице Франции.
Образование Палома получила в Париже. После того, как она окончила университет, выбрала работу стилиста и театрального художника по костюмам. Ее работы отличались новизной, поэтому привлекли внимание. Потом она начала проявлять интерес к созданию украшений. Начинала учиться этому искусству она еще в подростковом возрасте, а в 1969 году, вместе с Yves St. Laurent, создала свою первую коллекцию.
В 1972 году ею была создана коллекция для компании Zolotas, и критики были до глубины души впечатлены ее работами. Она долго не решалась вступить в мир дизайна, т. к. не хотела, чтобы ее сравнивали с выдающимся отцом. При этом, она даже не могла предположить, какую всемирную славу ей обеспечит прямое отношение к его имени.
Ее ювелирные изделия, разработанные для «Тиффани», имели огромный успех. Это мотивировало ее изготавливать и продавать украшения разных стилей. Ассортимент ее работ начинался от ультрамодных на тот момент аксессуаров и оканчивался этническими, в китайской и другой восточной стилистике.
Изделия, выполненные по ее дизайну, включали в себя защитные очки, различные вещи из кожи, косметику. Они выделяются среди себе подобных необычными, привлекающими внимание формами, сияющими цветами. Стоит ли удивляться, что они очень высоко оцениваются и продаются в разных странах мира?
Интересно, что когда Палома позировала для рекламы в журнале со своими собственными духами, она назвала саму себя своей лучшей моделью.
Подобно своему знаменитому отцу, преобразовавшему эстетические стандарты искусства. Палома вводила свои модные тенденции, новые свежие перспективы.
Эта женщина посвятила искусству всю свою жизнь. В подростковом возрасте она перестала рисовать, т.к. не хотела быть живописцем, как ее отец, но не знала, чем же еще заниматься, чтобы создавать что-нибудь новое. В 1973 году, после смерти отца, она временно перестала заниматься дизайном. Но даже тогда она не потеряла связи с миром искусства. Она просто занялась другим проектом - фильмом «Безнравственные рассказы». Там она сыграла одну из ролей. Впоследствии данный фильм выиграл Prix de l'Age d'Or.
Фильм, в частности - игра Паломы Пикассо, был положительно воспринят критиками. А газета «Нью-Йорк таймс» и вовсе написала, что фигура и лицо Паломы Пикассо столь же прекрасны, что и полотна ее отца. Палома никогда не стремилась сделать актерство своей постоянной профессией, но при этом выражала надежду когда-нибудь сыграть Коко Шанель.
Даже ее свадьба взволновала модный мир. В течение нескольких лет после этого она была музой для многих парижских кутюрье, в особенности для тех, которые создают свадебные наряды.
В 1980 году она заключила контракт с известной ювелирной компанией «Тиффани». В том же году ее коллекция увидела свет. Характерными ее чертами были красный цвет и голубка.
В 1981 году, при поддержке этой женщины, был открыт Музей Пикассо. В 1982 году она переезжает в Нью-Йорк.
Она неустанно пробует себя в разных областях дизайна. Она открывает свой собственный бренд, и в 1984 году выходит первый созданный ею аромат для «Л'Ореаль».
В 1999 году, вместе со вторым мужем, она переезжает в Швейцарию. Там она основывает свой собственный фонд, средства от которого помогают освещать творчество ее родителей, в особенности матери.