Иоганн Готфрид Гердер
Зачем нужны современному обществу Супердети? Стоит ли тратить силы и здоровье на получение большого количества знаний, ведь применить на практике все, что знает, например, отличник-ученый, практически не реально. Дисскусии по этому поводу и не только, разгораются с новыми силами. Мы стараемся создавать идеальные условия для учебы подрастающего поколения, моделируем идеальные школы, реформируем систему образования, разрабатываем новые методики обучения...
Ситуация в современном мире складывается так, что прежде всего нам нужно воспитывать детей с идеалами. Что это значит? Как считают специалисты области образования, социальной сферы и даже ведущие политики и экономисты, прежде всего современный человек должен уметь нестандартно мыслить и действовать в самых критических ситуациях. На протяжении многих лет мы совершаем технологические чудеса, как говорят скоро "до луны будем ходить пешком", а вот уровень межличностных отношений, наше душевное спокойствие и создание безопасного окружающего мира, оставляет желать лучшего.
Научить ребенка читать и писать, если очень постараться, можно уже начиная с двухлетнего возраста. Умственное стимулирование для развития гениальной личности составляет фундаментальную основу на базе которой и "растут" будущие ученые. Однако статистика свидетельствует о том, что очень мало "отличников" добиваются больших успехов в жизни. Самые известные мультимиллионеры, наиболее успешные писатели, модельеры и т. д., именно из числа "троечников".
Разитие должно быть гармоничным, то есть эмоциональный и социальный багаж ребенка, не менее важен чем интеллектуальный уровень. Сейчас нашим детям в определенном смысле труднее учиться в школе. Однако если сравнить, например, уровень дошкольной подготовки наших родителей и наших детей, то он несомненно будет отличаться. "Мир не стоит на месте", поэтому и степень требований к обучаемости подрастающего поколения, значительно выше, чем несколько десятков лет назад.
Для трудолюбивого, настойчивого, внимательного и целеустремленного ребенка учеба в любой школе, даже с самыми высокими требованиями не составит труда. Конечно, важны задатки, усердие, усидчивость. Родители должны следить за физическим здоровьем своего чада. Требуется создание эмоционально благополучной атмосферы, как в семье, так и в кругу общения, среди сверстников и взрослых. Фундаментальной базой для успешной обучаемости детей в школе явялется и компьютерная грамотность, и знания о других странах и народах, о процессах происходящих в мире.
Однако не нужно "тупо" заставлять малыша корпеть над уроками день и ночь. Он должен уметь находить компромиссы сам и тем более, должен проявлять инициативу и желание учиться. Быть с наукой на "ты", невозможно без собственного стремления. Воспитание не только высоко образованной личности, но и способной анализировать, а впоследствии, адекватно реагировать на непредсказуемые ситуации в любом виде деятельности - вот что является залогом гармоничного воспитания.
"Каждому по возможностям, от каждого по способностям". Конечно, миру нужны и ученые, и выдающиеся политики, и нестандартно мыслящие бизнесмены, и ответственные менеджеры, и творческие художники. Нестандартность мышления, знание не только мировых достижений, но и недостатков, ошибок в любой деятельности, умение увидеть скрытые возможности и желание выявить истинную причину нерешенной проблемы, помогут молодому специалисту добиться успеха в жизни. Еще важнее, полученные знания, уравновесить добротой и здравым смыслом.
"Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщестлавным и заносчивым". Джозеф Аддисон