Если вы полагаете, что это камера хранения детишек на время пребывания мамы на работе, тогда, возможно он не нужен, коли мама сама будет хранить ребенка как никто другой.
Только ведь дело в том, что детский сад к маминой работе никакого отношения не имеет. Это совершенно очевидно, если понимать, какие задачи решает это учреждение.
Если вы согласны и думаете, что детский сад помогает мамам и папам растить и развивать детей, вы совершенно правы. Тем не менее, если вы думаете, что главная польза детского сада в развивающих играх и занятиях, то ответ на поставленный вопрос может быть разным.
Здесь, наверняка, многие родители заметят, что и сами прекрасно обучают и развивают своих детей или доверяют это гувернанткам. Тем более, что сейчас нет недостатка во всяких «помогалках – развивалках». Кроме того, на рынке услуг множество детских центров, успешно занимающихся тем же самым, проводя увлекательные занятия для малышей. Разница лишь в том, что в детском саду ребенок будет посещать все виды занятий, предусмотренные программой и даже свыше того, а не только те, которые пожелают родители. Это позволит ему попробовать себя в разных проявлениях. Родитель не всегда может объективно разглядеть способности ребенка, особенно, если это не совпадает с его ожиданиями.
В чем же еще уникальность детского сада?
Начнем с того, что, как показывают длительные наблюдения, далеко не каждый родитель утруждает себя соблюдением режима дня и диетического питания для ребенка. Возможно, найдутся сомневающиеся в полезности такового и желающие поспорить. Не будем устраивать дискуссию на эту тему, но заметим очевидные плюсы. Соблюдение режима дня делает ребенка более организованным, упорядоченным. Некоторым детям это просто необходимо, как говорится, «именно то, что доктор прописал». К примеру, гиперактивных детей такое структурирование делает менее беспокойными, а с детей с некоторыми признаками аутичности снимает излишнюю тревожность. Хотя, конечно, не надо забывать, что все люди, в том числе и дети, разные, все индивидуально. При этом заметим, дети, домашний режим которых – полный хаос, испытывают большие затруднения, им тесны жесткие рамки. Они могут очень долго и болезненно привыкать к детскому саду.
А вот теперь, пожалуй, самое главное. Прежде всего, детский сад это первая ступень социализации. Здесь есть такая среда, которой у ребенка нет дома. К сожалению, в наше неспокойное время дошкольники ограничены в возможности самостоятельно гулять во дворе свободно общаясь со сверстниками, как это происходило в давно минувшие времена. А детский сад предоставляет такую возможность. И воспитатель присмотрит, научит. Он не сможет решать все проблемы за ребенка, как это иногда стремятся делать родители. Пожалуй, это ему и нужно, чтобы учиться - на своем опыте.
Играя со сверстниками в разные игры, занимаясь коллективным творчеством, споря и ссорясь, заботясь друг о друге, впервые влюбляясь, ребенок получит незаменимый коммуникативный опыт. Здесь он быстрее, активнее будет постигать правила социума. Кстати, это опыт общения не только с другими детьми, но и с разными взрослыми. Это расширит его представление о людях и о себе, в том числе. Здесь у него будет больше возможности приобрести навыки самостоятельности, так как порой излишняя домашняя опека это затрудняет. Здесь он будет учиться преодолевать первые трудности и постигать радости взаимодействия. В этой среде он будет проявлять себя иначе, чем дома, а значит более разносторонне и полноценно развиваться как личность.
Так что, пожалуй, если маме не хочется выходить на работу, все же не стоит лишать ребенка такого средства развития. До 3 лет малыш очень привязан к маме, почти слит с ней воедино. В этот период, когда ребенок более подвержен разного рода инфекциям, более чувствителен к дискомфорту и более нуждается в опеке, мамина постоянная забота куда как безопаснее. А вот после 4 лет все больше проявляется интерес, а со временем даже потребность в играх со сверстниками. Это очень важное явление в развитии ЛИЧНОСТИ ребенка.
На самом деле, прекрасно, когда мама имеет возможность достаточно времени уделять малышу. Даже было бы полезно, чтобы социальное воспитание не преобладало над семейным. Совсем не обязательно ребенку проводить в детском саду целый день. Напротив, это может быть утомительно для некоторых детей. Хотя не стоит забывать, что бывают исключительные случаи, когда ребенок категорически не может посещать учреждение. Но это особые случаи и речь не о них. В остальных же случаях, если нет медицинских противопоказаний, детский сад - благоприятное место для развития ребенка. Недаром сейчас даже детей с разного рода особенностями развития, детей инвалидов, в том числе, предлагают социализировать в детских коллективах - среди тех, с кем им жить в одном мире. Конечно, кому-то необходимы специализированные группы, особые условия. А кому-то вполне подходят обычные, где итак все дети разные, все со своими особенностями.