Первая ересь в христианской религии (после предоставления ей законного статуса) появилась в Александрии. В то время этот город был центром православия на христианском востоке. Один из священников этого города под именем Арий, выдвинул ересь о том, что Иисус Христос—это не вторая ипостась Святой Троицы, а только высшее творение Бога Отца, а следовательно, Христос имеет начало бытия, что неприемлемо в христианстве. В связи с этим был созван Первый Вселенский Собор, который проходил в 325 году. Собор осудил и отверг ересь Ария. Для утверждения веры христиан на этом соборе были составлены первые 7 членов Символа Веры.
Второй Вселенский Собор проходил в Константинополе в 381 году. Собор был созван по поводу новой возникшей ереси епископа Македония, который утверждал то же самое, что и Арий, но только его утверждения были о третьей ипостаси Троицы—Бога Святого Духа. Собор осудил эту ересь и постановил, что Святой Дух—это третье лицо Святой Троицы и равный по естеству Богу Отцу и Богу Сыну. Также Символ Веры был дополнен еще пятью членами, в которых содержатся догматы о Святом Духе.
Третий Вселенский Собор проходил в городе Ефесс в 431 году. Созывался этот Собор против несторианской ереси. Несторий говорил, что Дева Мария, родила не Богочеловека, а обычного человека, в которого Бог потом вошел нравственно, подобно тому, как когда-то входил в пророков. Из-за этого Несторий называл Богородицу христородицей. Эта ересь носит звание монофизитство. Собор осудил эту ересь и отверг её. Также собор благословил петь Символ Веры во всех храмах и строго запретил делать в нем какие-то изменения.
Четвертый Вселенский Собор, проходивший в 451 году, был очень трагичным для христианства. Главным деянием собора стало осуждение ереси Нестория, который утверждал, что Христос имеет только одно Божественное естество, а следовательно, у него не было мучений на кресте, и дело искупления так и не произошло. Собор отверг эту ересь и утвердил, что Иисус Христос — это всемогущий Бог (вторая ипостась Троицы) и полноценный человек, который подобный нам во всем кроме греха, а дело искупления человечества было совершено на кресте. Одна трагичность этого Собора состоит в том, что тогда произошел первый христианский раскол. Ряд поместных церквей (Армянская, Сирийская, Коптская, Эфиопская) не признали решение этого собора и пали в раскол.
Пятый Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 553 году. На Четвертом Вселенском Соборе ничего не упоминалось о трех сочинениях, которые составили последователи Нестория. После Четвертого Вселенского Собора последователи Нестория, пользуясь этими сочинениями, обвиняли христиан, что те уклонились в несторианство. Собор вновь осудил эту ересь и также осудил последователей Нестория и те сочинения, которыми они пользовались.
Шестой Вселенский Собор был созван в Константинополе в 680 году против еретиков-монофелитов, которые говорили, что у Иисуса Христа только одна Божественная воля, хотя и два естества. Собор осудил эту ересь и постановил, что у Иисуса две воли: Божественная и человеческая.