В 50-60 годы начинают издаваться многочисленные ежемесячные журналы «Иностранная литература», «Новый мир», «Наш современник», «Дружба народов» и т.д. Появились отдельные тематические издания: «Библиотека зарубежной фантастики» в 25 томах, 200 томная «Библиотеки Всемирной литературы», Серии современной зарубежной классики все то, что раньше не появлялось на книжных развалах. Читательский интерес был настолько велик, что книги и журналы были дефицитом. Несмотря на огромные тиражи, подписки на популярные издания стали средством поощрения трудящихся за хорошую работу, а подписаться на литературный журнал можно только по большому блату, выписав при этом в нагрузку, журналы «Коммунист» или «Политическое самообразование».
Именно в эту "читающую эпоху" и появляются произведения Эриха Марии Ремарка, Эрнеста Хемингуэя, Джерома Сэлинджера, Дж. Апдайка, Айрис Мэрдок, Абэ Кобо, А. Камю, Кэндзабуро Оэ, Жоржа Амаду. Но популярность американского писателя Эрнеста Хемингуэя в СССР в эти годы была поистине фантастической. Особенно среди молодежи. На стенах студенческих общежитий, рабочих кабинетов, квартир, художественных салонов уверено поселился портрет мужественного небритого писателя в рыбацком свитере, который стал частью интерьера. Литературные критики отмечали, что родившийся в США в Огайо, недалеко от Чикаго, писатель, был менее известен у себя на родине, чем в Советском Союзе.
В чем феномен русского Хемингуэя? Почему этот бородатый мэтр, который и в Америке толком не жил, стал кумиром наших 60х? Ответ надо искать в его творчестве и в истории жизни писателя. Его произведения наполненные воздухом свободы и пацифизма, были востребованы нашим обществом после десятилетий сталинского режима, атмосферы страха и всеобщего доносительства.
Газетный репортер, присылавший свои репортажи с самых горячих точек планеты, лично встречаясь с известными политиками и общественными деятелями, долго и тщательно оттачивал свое мастерство. Стиль его необычной прозы, сформированный под влиянием. Марка Твена, Шервуда Андерсона, С. Крейна, Гертруды Стайн был непривычным, новым для читателя. Внешне скупая манера его письма, в основе своей разговорная, неэмоциональная, объективная и нередко ироническая сразу завораживала читателя. Его герои, в которых угадывался сам писатель вызывали неизменную любовь и симпатию. В Парижский период он перечитал русскую классику - А. Чехова, И. Тургенева, А. Платонова. Вышедшие в разные годы три сборника рассказов открыли миру выдающегося рассказчика, а за рассказ «Старик и море» он получил в 1954 году Нобелевскую премию.
Высокий, сильный, мужественный и стойкий, избалованный вниманием и любовью красивых женщин (он был 4 раза женат), Хемингуэй страстно любил испанскую корриду, африканскую охоту и морскую рыбалку. Человек мира, он подолгу жил во многих странах, знал несколько языков, был очень коммуникабельным, интересным собеседником. Его пренебрежительное отношение к официозу, безразличие к материальным ценностям, одежде - костюмам и галстукам подчеркивали независимый характер и стремление быть свободным от условностей. Все это исключало торжественное отношение к жизни, а жить спустя рукава проще в обычном свитере, чем в парадном фраке. В это время даже Н.С. Хрущев в официальных поездках нередко появлялся в украинской «вышиванке».
К концу жизни Хемингуэй поступает также неординарно, как и прожил все свои 60. Он поселяется на острове Свободы – Кубе. Хемингуэй никогда не был коммунистом, но к левым идеям он относился с большим интересом. Стоит только на мгновение погрузится в мир его неповторимых романов и рассказов и этот большой, сильный и красивый человек, презирающий слабость, вновь и вновь вызывает у современника восхищение своим отношением к жизни.