Если водитель любит развивать большую скорость, то использование шипованной резины для него может стать накладным. При агрессивной езде, ломаясь и вылетая, шипы вырывают кусочки резины, вследствие этого разрушается протекторный рисунок, и шины становятся неэффективными. В этом случае спасти может дошиповка, но многие считают её пустой тратой времени. Невозможно надёжно зафиксировать новые шипы в старых гнёздах - с этим трудно поспорить.
Другие минусы шиповок: когда на лето резина отправляется в гараж, следует пометить направление вращения колеса и на следующий год установить его в том же порядке; при эксплуатации резина шумит, увеличивает расход топлива и утяжеляет колёса; автомастера рекомендуют балансировать колёса не менее двух раз за сезон, а при покупке новой шипованной резины, следует её обкатать. Обкатка – не менее 500 км, со скоростью менее 60 км/ч.
Если эксплуатация автомобиля производится на очищенных от снега дорогах, то рациональным выбором будет нешипованная резина (в народе - липучка). Она более бесшумная, а на неровном льду также эффективно предотвращает скольжение, как и шиповка. Липучка может подвести при езде на высокой скорости, в случае если дорога покрыта ровным слоем наледи. Если этот вариант исключить, то липучка - это лучший выбор.
Ещё несколько фактов. При наличии на протекторе шипов, во время выезда на чистый от снега асфальт, тормозной путь увеличивается. Это происходит из-за меньшей площади соприкосновения колеса и дороги. В случае с липучками такое исключено. При температуре воздуха близкой к нулю, за счёт шипованных шин осуществляется хорошее сцепление. Однако при снижении температуры, их сцепление заметно уменьшается. При эксплуатации нешипованных шин данная тенденция тоже наблюдается. Однако у липучек сцепление снижается довольно медленно.
В отдельных случаях нешипованные шины намного лучше шипованных. Так, производитель шипов Tyrvanasta провёл тест. Два одинаковых автомобиля обули в зимнюю резину: один в шиповку, второй в резину без шипов. Эксперимент проводился в суровую зиму, дорога была сильно заснеженной и покрыта промороженным льдом. К удивлению организаторов теста, результат показал, что автомобиль с нешипованными шинами прошёл дистанцию быстрее почти на 20%. Из-за твёрдого покрытия шипы попросту не прокололи лёд, в то время как автомобиль с липучкой, выполненной из мягкой резины, хорошо прошёл дистанцию.
К сожалению, нешипованные шины подобного класса очень дорогие. Поэтому, раздумывая о покупке, взвесьте все «за» и «против». Тогда решение придёт само, и Вы обязательно сделаете правильный выбор!