Но, если изначально, в те времена, когда рыночные отношения находились ещё в младенческом состоянии, и Адам Смит писал свою экономическую теорию, товаром называли простые и понятные всем вещи, которые имели вес, цвет, форму. Эти вещи можно было подержать в руках и даже понюхать, то теперь товаром стали называть такие невообразимые вещи, что старик Смит наверно уже перевернулся в гробу раз двести.
Где-то со второй половины двадцатого века стала всё больше цениться и ходить из рук в руки в качестве товара информация. Особенно остро нехватка или владение достаточным количеством информации чувствуются на бирже. Затаив дыхание биржевики всех стран ожидают, какая же новость появится в следующее мгновение на экране, что же там решили делать со ставкой рефинансирования, кто там будет новым генеральным директором в крупной нефтедобывающей компании, кто какую прибыль прогнозирует на следующий квартал? И так далее и тому подобное.
Только, кто-то узнаёт эти новости по доступным всем каналам информации, а кто-то располагает другими каналами, которые стоят денег и информируют несколько раньше.
Вот бы себе такой канальчик подключить!
Конечно, и в девятнадцатом веке существовала биржа, и информацию продавали, даже за долго до её появления. Но фраза «кто владеет информацией – тот владеет миром», стала по – настоящему актуальна и понятна только в наше время.
Говорят, что когда Билл Гейтс ехал через канадскую границу и проходил досмотр, таможенник показал пальцем на толстую стопку дискет, в которых хранилось детище всей жизни Гейтса, и спросил что это, основатель Майкрософт ответил, что это информация, стоимостью, по меньшей мере, в двадцать миллиардов долларов. Таможенник глянул на Билла, как на полоумного, ухмыльнулся, и даже не стал вносить дискеты в перечень провозимых Гейтсом вещей. Думаю Смит, на месте таможенника, сделал бы то же самое.
Хотя гений несколько слукавил на счёт стоимости своего багажа.
Многочисленные промышленные и торговые компании готовы платить, и платят приличные суммы денег за то, чтобы знать, что же нужно их потребителю, что из себя представляет их потребитель, сколько он зарабатывает, сколько он тратит и всё, что вообще можно знать о нём.
Без этой информации в современном мире бизнеса уже трудно твёрдо стоять на ногах. И опять мы вернулись к информации.
Кроме того, существует ещё бесконечное множество различных видов товаров, которые могут показаться бесполезными на сегодняшний день. Стоит хотя бы вспомнить о продаже участков на Луне. Бред скажете вы, но ведь покупают, платят деньги, значит всё – таки товар, ибо имеет стоимость. Как говорится, невероятно, но факт.
Что нас ждёт дальше? А кто его знает. Кто знает, что назовут товаром ещё через пару десятков лет. Даже не возьмусь предположить, потому что развитие цивилизации стало настолько быстрым и непредсказуемым, что строить какие-то прогнозы, дело не благодарное, хоть и занимательное.