Самый простой способ – это смена тарифного плана. Предполагается, что без ведома клиента этого делать не положено – но что же делать, если фирма отказалась от того плана, по которому этот клиент заключил договор год назад? В таких случаях мобильные операторы попросту меняют план уведомив клиента о факте смены плана, но «забыв» предоставить клиенту выбор – разумеется, подсовывается при этом такой план, чтобы клиент платил побольше. Чтобы этого не случилось, надо хотя бы раз в месяц заглядывать на сайт своего оператора и проверять, действует ли еще ваш план. И если он уже прекратил существование – поспешите заключить новый договор и выбрать план повыгоднее, не давайте фирме выбирать за вас.
Другой весьма распространенный способ – это подключение всякого рода дополнительных услуг без ведома клиента, которого просто ставят перед фактом, что услуга подключена, деньги со счета за нее сняты на месяц вперед, а потом последует автоматическое продление. Если вдруг появилось что-то такое, чего раньше не было (например, стали приходить оповещение о том, кто звонил, пока телефон был отключен), стоит обратить внимание на состояние своего счета: вероятнее всего, подключена услуга без вашего ведома. Первое, что следует сделать – это зайти в личный кабинет на сайте оператора, посмотреть, какие услуги подключены, и отключить лишние. Беда в том, что не все операторы это позволяют – и в таких случаях бесполезно даже звонить или приходить в офис: ничего доказать невозможно. Тут выход один – сдать SIM-карту и больше не иметь дела с этим оператором.
Еще один «сравнительно честный метод отъема денег» – это своеобразное соотношение количества и качества. Например, тарифный план может выглядеть очень привлекательно, все может быть очень дешево – но из десяти или даже двадцати ваших SMS-сообщений доставляться будет только одно, а абоненты через одного будут оказываться «вне зоны доступа». Иными словами, чтобы докричаться до кого-то, вам придется отправить одно сообщение двадцать раз или пять раз позвонить – при этом с вашего счета благополучно снимут деньги и за недоставленные сообщения, и за несостоявшиеся звонки. Тут можно только последовать совету великого поэта и «не гоняться за дешевизной»: слишком дешевый тарифный план должен вас насторожить. Так же подозрительно, если какую-то услугу обещают бесплатно: так часто делают, запуская новый план, а через некоторое время – когда пользователи уже успеют к этой услуге привыкнуть – на нее вводится плата (опять же, пользователи узнают об этом последними, когда деньги исчезают со счета непонятно куда).
Некоторые компании (не станем называть конкретных) замечены в махинациях с доступом в Интернет. Делается это просто: зона покрытия на картах указывается намного больше, чем она есть в реальной действительности. В результате человек, полагая, что его дом или место работы входит в зону покрытия, покупает SIM-карту, которую останется только выбросить, убедившись в ее бесполезности (поскольку выцарапать назад свои деньги тоже довольно сложно). Избежать этого можно только одним способом: прежде, чем связываться, поспрашивайте у соседей или коллег – возможно, кто-то уже сталкивался с этим.
Итак, защититься от «сравнительно честного отъема» со стороны мобильных операторов можно только старыми проверенными способами: не поддаваться на слишком заманчивые обещания с подозрительно низкими ценами (тем более, если что-то предлагают бесплатно), советоваться с теми, кто уже пользовался услугами такой-то фирмы и не иметь дела с тем, кто хоть раз обманул.