icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Асвойнова-Травина
Техника и Интернет

Как не стать жертвой тарифного плана мобильного оператора?

  • 3585
  • 4

Как не стать жертвой тарифного плана мобильного оператора?

М
Мобильные телефоны уже давно перешли из разряда предметов роскоши в разряд вещей массового пользования, а значит – мобильные операторы не испытывают недостатка ни в клиентах, ни в доходах. И если количество клиентов – показатель объективный, то уровень доходов фирмы, как правило, оценивается с одной позиции: «можно больше». И не всегда при этом идут в ход честные средства. Как же обманывают клиентов мобильные операторы?

Самый простой способ – это смена тарифного плана. Предполагается, что без ведома клиента этого делать не положено – но что же делать, если фирма отказалась от того плана, по которому этот клиент заключил договор год назад? В таких случаях мобильные операторы попросту меняют план уведомив клиента о факте смены плана, но «забыв» предоставить клиенту выбор – разумеется, подсовывается при этом такой план, чтобы клиент платил побольше. Чтобы этого не случилось, надо хотя бы раз в месяц заглядывать на сайт своего оператора и проверять, действует ли еще ваш план. И если он уже прекратил существование – поспешите заключить новый договор и выбрать план повыгоднее, не давайте фирме выбирать за вас.

Другой весьма распространенный способ – это подключение всякого рода дополнительных услуг без ведома клиента, которого просто ставят перед фактом, что услуга подключена, деньги со счета за нее сняты на месяц вперед, а потом последует автоматическое продление. Если вдруг появилось что-то такое, чего раньше не было (например, стали приходить оповещение о том, кто звонил, пока телефон был отключен), стоит обратить внимание на состояние своего счета: вероятнее всего, подключена услуга без вашего ведома. Первое, что следует сделать – это зайти в личный кабинет на сайте оператора, посмотреть, какие услуги подключены, и отключить лишние. Беда в том, что не все операторы это позволяют – и в таких случаях бесполезно даже звонить или приходить в офис: ничего доказать невозможно. Тут выход один – сдать SIM-карту и больше не иметь дела с этим оператором.

Еще один «сравнительно честный метод отъема денег» – это своеобразное соотношение количества и качества. Например, тарифный план может выглядеть очень привлекательно, все может быть очень дешево – но из десяти или даже двадцати ваших SMS-сообщений доставляться будет только одно, а абоненты через одного будут оказываться «вне зоны доступа». Иными словами, чтобы докричаться до кого-то, вам придется отправить одно сообщение двадцать раз или пять раз позвонить – при этом с вашего счета благополучно снимут деньги и за недоставленные сообщения, и за несостоявшиеся звонки. Тут можно только последовать совету великого поэта и «не гоняться за дешевизной»: слишком дешевый тарифный план должен вас насторожить. Так же подозрительно, если какую-то услугу обещают бесплатно: так часто делают, запуская новый план, а через некоторое время – когда пользователи уже успеют к этой услуге привыкнуть – на нее вводится плата (опять же, пользователи узнают об этом последними, когда деньги исчезают со счета непонятно куда).

Некоторые компании (не станем называть конкретных) замечены в махинациях с доступом в Интернет. Делается это просто: зона покрытия на картах указывается намного больше, чем она есть в реальной действительности. В результате человек, полагая, что его дом или место работы входит в зону покрытия, покупает SIM-карту, которую останется только выбросить, убедившись в ее бесполезности (поскольку выцарапать назад свои деньги тоже довольно сложно). Избежать этого можно только одним способом: прежде, чем связываться, поспрашивайте у соседей или коллег – возможно, кто-то уже сталкивался с этим.

Итак, защититься от «сравнительно честного отъема» со стороны мобильных операторов можно только старыми проверенными способами: не поддаваться на слишком заманчивые обещания с подозрительно низкими ценами (тем более, если что-то предлагают бесплатно), советоваться с теми, кто уже пользовался услугами такой-то фирмы и не иметь дела с тем, кто хоть раз обманул.

top
Halida Rojkova

Да. столько всего нужно знать, чтобы не оказаться обманутым!

deb
Иван Иванов

Все правильно описано в статье, и это повсеместно у всех операторов, жаль что так. Видимо честно денег заработать они не могут.

spe
Юлия Дворникова

Может, до минимума снизить общение по телефону? Всё-таки был когда-то и эпистолярный жанр общения? Душевнее как-то...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+