В принципе, неразрешимых тут проблем нет. Можно завести блог. Благо, в Сети есть несколько бесплатных возможностей для этого. Но лучше все же иметь личный сайт, построение которого значительно отличается от блога, вытянутого большой «портянкой». Сайт имеет более удобную структуру. И он позволяет ее совершенствовать на основе анализа посещений.
Сам анализ осуществляется при помощи счетчиков. Они могут быть как видимыми для посетителей, так и скрытыми от их глаз, но все равно действующими. Самих счетчиков – великое множество. На них постоянно обновляется статистика. Чаще всего она касается сведений: сколько пользователей посетило сайт за сутки, неделю, месяц и с начала «запуска» сайта. Но на видимом вам счетчике – лишь вершина айсберга. Владелец сайта располагает более подробной информацией. Это – какие страницы сайта и кто посетил; с какого IP-адреса; в какое время зашел на сайт и покинул его; из какой страны или региона пришел. Кроме того, предоставляется графическая динамика посещений сайта.
Безусловно, иметь на сайте счетчик не только желательно, но и нужно. Он – действенный инструмент продвижения вперед. Ну, не просто же для себя лично вы «опубликовались» в Интернете? Сайт – не игрушка, а один из способов что-то дополнительно заработать. Например, размещая на нем платную рекламу. Но если на сайте нет счетчика посещений, то подавляющее количество рекламодателей не будут с вами сотрудничать. Зачем им кот в мешке? Ваша хитрость легко раскрывается. В Сети есть ресурсы, которые позволяют видеть очень многое по любому сайту. В том числе и статистику его посещений. Это лет пятнадцать-двадцать назад рекламодатель легко «покупался» на красивый дизайн сайта с большим количеством контента. Сейчас такой фокус не пройдет.
Значит, «руль» у вашего корвета в море сайтов – счетчик посещений. Изучая его данные, вы сможете направить сайт в нужном направлении, а рекламодатели сами потянутся к вам в контакты, видя на счетчике статистику. Логично? Вполне. Но порой что делается? При мизерных заходах на сайт, его владелец скачивает в Сети и устанавливает программы накрутки посещений. В итоге какое-то время статистика будет очень хорошей. И кто-то из рекламодателей на нее даже «клюнет». Но в дальнейшем у вас появятся серьезные неприятности. Вплоть до попадания сайта в черный список и его блокировку.
Накрутки - способ, конечно, самый быстрый для привлечения рекламодателей. Но сейчас уже он не работает должным образом. Достаточно несколько часов (заходя на ресурс время от времени) видеть по онлайн-посетителям мизерную цифру «1» или «2», чтобы понять – на сайт вообще никто не заходит (кроме самого его владельца и вас), а его суточная статистика по просмотрам накручена. Иногда накрутками чужого сайта пользуются конкуренты, «загоняя» сайт в черный список.
Чтобы не оказаться в такой грустной ситуации, нужно очень внимательно смотреть в скачиваемом счетчике HTML-код. Он не должен позволять кому-либо накручивать суточные просмотры при минимальном количестве посетителей, находящихся в режиме онлайн. Самый быстрый способ раз и навсегда заблокировать «доброжелателей» - написать код счетчика самому. Сложного тут особо ничего нет. Смотрите на скриншоте один из примеров счетчика, который определяет на сайте онлайн-пользователей. Счетчик написан на языке PHP. Код нельзя «подтягивать», нельзя удалять и межстрочные пробелы в нем – счетчик тогда перестанет работать.
Большой плюс самостоятельно написанного счетчика в том, что вы точно знаете, что в нем нет вируса, нет никаких переадресаций на сторонние сайты, он дает реальную картину вам и рекламодателю о тех, кто находится на сайте в режиме онлайн. В четвертую строку кода сверху в кавычки вписывается полный электронный адрес своего сайта. Сам скрипт устанавливаете в коде главной страницы. Это – самый простенький счетчик. Предоставляет он только число пользователей в онлайне. Но именно этот показатель – самый важный для любого сайта. Он отображает популярность и «востребованность» сайта у посетителей.