Чтобы стать хитом, песня должна быть хорошей, запомниться слушателю лёгким слогом, содержанием и музыкой. Вызывать определённые эмоции.
Хорошая песня лучше любого лекарства. Под неё потанцуют, грустят, погружаются в царствие морфея или состояние необъятного счастья. Под хорошую песню переживают первую любовь, плачут во время расставания, болеют, страдают, ревут или моются в ванной и поют.
Безусловно, мировой и отечественный шоу-бизнес не спит. Он ежедневно работает над новыми песнями и выпускает от 200 до 300 композиций за сутки. Но хитами становятся единицы из ста.
Чтобы песня стала хитом, она должна пройти все стадии проработки: от написания музыки и слов до раскручивания продюсером.
Есть основные стадии, без которых песня не станет хитом, а именно:
1) без идеи,
2) раскрутки идеи,
3) текста,
4) записи вокальной партии,
5) раскрутки и продвижение песни.
1. Идея
Хит начинается с идеи музыки, а она создаётся из удачной последовательности аккордов. Они рождаются случайно в голове под каким-нибудь веянием. За идею в последнее время многие берут хорошо забытые старые хиты или музыку из советских кинофильмов.
2. Раскрутка идеи
Удачная аранжировка сделает из песни 100% хит. В современных песнях особое предпочтение отдаётся барабанным партиям, которые заставляют ноги непроизвольно пускаться в пляс, а голову – качаться как дурную.
3. Текст
Чтобы песня стала хитом, нужен незамысловатый текст. Он не должен погружать слушателя в глубокую философию, но какие-то строчки должны остаться в голове. Идеально, когда куплет пропускается мимо ушей, и запоминается припев, который потом напевается слушателями. Удачный припев – это буквально пару строк из области НЛП, которые повторяются как зацикленная пластинка.
Здесь стоит вспомнить успех группы Scooter с песней «Hov Mach Is The Fish». Кстати, вокалист Эйч Пи Бакстер, который написал слова к музыке, не скрывает, что при создании этой и многих других своих песен использовал приёмы из НЛП. Он был уверен, что это сделает любую песню 100% хитом.
4. Вокальная партия
Если в песне фишки поставлены не на голос исполнителя, то от его вокальных данных успех зависит в меньшей степени, чем от работы звукорежиссёра. Чем профессиональней она, тем более запоминающимся получается вокал. Снова на ум приходит Эйч Пи Бакстер, у которого вокальные данные достаточно слабые. Если вы случайно услышите его голос со сцены в кафе, то вряд ли узнаете Бакстера. Но при профессиональной аранжировке не спутаете ни с кем.
При этом по настоянию звукорежиссёра на вокальную партию могут пригласить голос со стороны, если без этого песня не вытягивает на хит, несмотря на красивую музыку и душераздирающий текст.
Удачный пример индивидуального исполнителя без сильных вокальных данных – это мистер Кредо и его навеки запомнившаяся песня «Медляк», которая звучала из всех приёмников страны и далеко за её пределами. Только ленивый не напевал строчки из песни. На исполнение вокальной партии была приглашена абсолютно никому не известная и по сей день Олеся Слукина из г. Екатеринбург, откуда, собственно, и сам Кредо.
Без её красивого вокала песня "Медляк", несмотря на отличный текст и мотив, никогда не стала бы долгоживущим хитом.
Ещё Олеся Слукина спела вокальные партии в не менее красивых и мелодичных песнях в похожем дуете с Алексеем Завьяловым. Если прислушаться и проанализировать их совместные работы, например, композицию «Не склеилось», то стиль пения Завьялова схож с пением Кредо. Стиль мр. Кредо просматривается и во всём остальном, даже во внешнем сценическом облике Алексея. Но песни дуэта Завьяловой и Слукиной не захватили радиоприёмники страны, потому что аранжировка у композиций более слабая. На припеве слова размазываются. После прослушивания песни несколько раз можно вспомнить три слова «не склеилось, не разложилось, не сбылось». О чём поёт сам Завьялов, можно услышать только хорошо навострив уши.
Такую песню не будет напевать народ, потому что просто не расслышал и не запомнил слова. И радиостанции не ставят на музыкальную паузу песни с плохой аранжировкой.
При качественной аранжировке и хороших финансовых вложениях эта песня имела все шансы стать таким же долгоиграющим хитом, как и песня «Медляк» от мр. Кредо.
5. Раскрутка и продвижение
Немаловажную роль в становлении хита имеет профессиональная раскрутка песни. Ей занимаются продюсеры и менеджеры. Эта часть самая затратная из всех. Даже широко известные исполнители иногда пишут шедевры с эксклюзивной идеей, которые проходят мимо нас. Здесь в пример можно привести песню исполнительницы Земфиры «Похоронила». Она написана к фильму «Последняя сказка Риты» (режиссёр: Рената Литвинова).
Песня имеет уникальную идею, красивые гитарные аккорды. В ней есть смысл, хочется взгрустнуть. На эту песню сняли отдельный интересный клип. Несмотря на всё это, многие не знают о её существовании, хотя прекрасно знакомы с творчеством неординарной Земфиры. Песня стала бы 100% хитом, как «Искала» или «Почему», будь в её раскрутку вложены аналогичные средства.
И если вы изучите дискографию своих любимых исполнителей, вы будете удивлены, что они постоянно выпускают новые песни, о которых вы даже не знаете. В том числе многие песни, которые поются в дуэте с другими исполнителями.
Заключение
Сегодня пишут много песен, и у современного слушателя есть хороший выбор. Но хитами становятся те песни, у которых изначально есть оригинальная идея, запоминающиеся аккорды с текстом, качественная аранжировка, вокал, профессиональные продюсеры и менеджеры, готовые вкладывать деньги и время в продвижение композиции в народ.