Поврежденное стекло можно поменять полностью, что будет более затратным, чем восстановить поврежденный участок. Рассмотрим виды повреждений и разновидность автомобильных стекол, а также способ реставрации лобового стекла после удара дорожного камня.
Разновидность стекла
Стандартные автомобильные стекла бывают закаленные и многослойные. Первый вид имеет свойство рассыпаться на мелкие части при повреждении, благодаря этому исключается возможность порезов при контакте, используется для остекления задней части и боков автомобиля, не поддается реставрации.
Многослойные стекла типа триплекс, используются для остекления переда автомобиля (лобовое стекло). Такое стекло сохраняет свою основную структуру, при повреждении, выдерживает точечный удар. Если повредился только первый слой стекла — 80% последствий можно восстановить, и сделать место удара практически незаметным. Если произошло разрушение следующих слоев — ремонт не будет гарантировать маскировку удара и долговечность конструкции.
Классификация повреждений
1. Разнообразие сколов на стеклах:
-округлые;
-конусообразные;
-звезды;
-раздробленные;
-бабочки.
2. Разнообразие трещин на стеклах:
-лучевидные;
-двунаправленные;
-округлые.
Все перечисленные дефекты нужно устранять, не затягивая с ремонтом.
Образование скола и трещин
Скол на стекле может появиться от удара камушка, вылетевшего из-под встречного или попутного автомобиля. Этот дефект может не ограничивать обзор водителя, однако существует риск разрастания трещины по стеклу, особенно в зимнее время года, когда температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля, или во время поездки по бездорожью, потому что тряска в дороге создает вибрацию, разрушающую поврежденное стекло.
Трещина может образоваться и без скола, например, при резких перепадах температуры, во время попытки разморозить стекло в зимнее время года горячей водой.
Сразу после обнаружения удара желательно заклеить повреждение скотчем, чтобы скол не засорялся и подлежал ремонту.
Ремонт скола и трещин
Для реставрации скола необходимо заполнить поврежденный участок многослойного лобового стекла специальным прозрачным клеем, коэффициент преломления света которого равен коэффициенту стекла, благодаря чему отремонтированное место удара сохранит прозрачность.
Первым делом необходимо выбрать осколки и почистить скол от загрязнений, высушить и обезжирить. Если от скола пошли трещины длиной более 15 мм, следует насквозь просверлить алмазным сверлом кончик каждой трещины, чтобы снять напряжение стекла и остановить их дальнейшее распространение.
В скол вводится полимер под давлением с помощью специального инжектора, и до застывания полимера, примерно шесть часов, инжектор остается на стекле. Остатки клея удаляются лезвием, скол высушивается ультрафиолетовой лампой, полируется. Такие же манипуляции проводятся с просверленными отверстиями.
Трещины заполняются фотополимерным клеем с помощью аппликатора, и после поляризации УФ лампой или под солнцем, края прочно склеиваются, маскируя трещину.
Ремонт стекла можно сделать своими руками в домашних условиях. Достаточно приобрести в автомагазине ремонтный набор и следовать инструкции.