23 июля 2013 года В.В. Путиным подписан федеральный закон № 196-ФЗ о внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Закон вступил в силу 1 сентября 2013 года, но некоторые его положения начали действовать с 25 июля. За превышение скорости не более чем на 20 км/ч никакого наказания теперь не предусмотрено. Также отменено «нулевое промилле». Любители кваса и кефира реабилитированы! Теперь допустимая норма содержания этилового спирта в одном литре выдыхаемого воздуха – 0,16 миллиграмм. Причём закон имеет обратную силу, т.к. он улучшает положение граждан. Это значит, что водители лишенные прав до принятия этого закона могут через суд вернуть свои права. Но, конечно же, если их лишили права управления за меньше чем 0,16 промилле.
С 1 сентября собственникам автомагистралей разрешено устанавливать скоростной режим 130 км/ч (раньше было 110 км/ч). Это в первую очередь относится к трассам категории А1, платной автодороге Москва – Санкт-Петербург и части ЦКАД. Также теперь есть возможность изменять скоростной режим и на обычных дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» - разрешить максимальную скорость в 110км/ч (вместо 90км/ч ранее). Опять же касается это не всех транспортных средств.
С 1 сентября минимальный штраф увеличен со 100 до 500 руб. А максимальный штраф возрос аж до 50000 руб. Вообще цена ответственности водителей выросла по 46 пунктам правонарушений. По шести из них наказание ужесточается при повторном нарушении (повторным нарушение считается если совершено второй раз в течение года после первого такого же нарушения). Теперь точно лишат прав и накажут штрафом за: - повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (наказывается лишением прав и с первого раза, за второй раз - срок лишения увеличивается и плюс к этому максимальный штраф в 50000 руб.),
- повторную передачу транспортного средства лицу, находящемуся в состоянии опьянения (те же меры, что и в предыдущем пункте),
- повторное превышение скорости на 60-80 км/ч,
- повторное превышение скорости более 80 км/ч,
- повторный проезд на запрещающий сигнал светофора.
Единственным исключением отсюда является превышение скорости на 40-60 км/ч. Попавшиеся дважды прав не лишатся, но заплатят увеличенный штраф 2000-2500 руб. Теперь, как вы уже, вероятно, заметили, за такое тяжкое правонарушение как езда в пьяном виде будет полагаться и штраф, и лишение прав, раньше выбирали что-то одно.
Канули в Лету «времянки» - временные разрешения взамен изъятых до суда прав. Теперь инспектора ГИБДД не будут отбирать права. Нарушитель самостоятельно должен будет сдать их в трёхдневный срок после принятия соответствующего решения судом. Если он этого не сделает и попадётся инспектору ГИБДД, то получит штраф 30000 руб., арест до 15 суток или работы на благо общества от 100 до 200 часов.
Штрафы для везде снующих пешеходов увеличены с 200 до 500 руб.
Появились и новые знаки: 5.14.1. «Конец полосы для маршрутных транспортных средств», 8.4.9. «Кроме вида транспортных средств», табличка 8.24. «Работает эвакуатор». Вместо дорожного знака «Место стоянки» вводится знак «Парковка».
Теперь немного о новых правилах регистрации автомобилей, которые начали действовать с 15 октября 2013 года. А изменения произошли достаточно серьёзные. Теперь код региона на автомобильном знаке ничего вам не скажет о месте проживания его хозяина, а только лишь о месте регистрации транспортного средства. И то если авто было новое и впервые получало номера в этом регионе. Машина б/у, продающаяся с номерами, оставленными предыдущими хозяевами регистрируется в любом подразделении ГИБДД, до которого добрались покупатель и продавец вне зависимости от их фактического места проживания. Новоиспечённый обладатель автомобиля счастливо едет домой или куда там ему вздумается, а информация о сделке по общей базе поступает в подразделение ГИБДД того субъекта, где прописан новый хозяин (таким образом ещё и исключается уход от налогов недобросовестных автовладельцев). Номерные знаки и, соответственно, код региона остаются прежними и отвязываются от места проживания владельца. Транзитные номера и временная регистрация теперь не нужны. Время регистрации автомобиля теперь сокращено с 3 до 1 часа. Право оставить за собой старые номера сохранено, более того, теперь можно хранить их не месяц, а целых полгода до покупки новой машины. Если вы захотите воспользоваться этим правом, то должны на продаваемую машину получить новые номера и продавать с ними. Снимать машину с учёта не нужно, а продавец должен явиться в ГИБДД для перерегистрации только в случае устной договорённости о купле-продаже. Если таковая оформлена письменно, то продавец может быть совершенно свободен уже после передачи машины и документов на неё покупателю.
Ещё одно нововведение: если у вас пропали номера с машины, то теперь не требуется её перерегистрация – можно просто заказать дубликаты номеров. Но стоит подумать – а вдруг их украли с целью использования в криминале? Чтобы потом не отвечать за чужие грехи уж лучше перерегистрировать.
С 5 ноября 2013 года претерпел изменения закон «О безопасности дорожного движения». А именно, в водительских удостоверениях изменился перечень категорий, а также добавились ещё и подкатегории. Помимо привычных категорий A, B, C, D появились подкатегории к каждой из них:
- A1 – мотоциклы с объёмом двигателя не больше 0,125 куб. см;
- B1 – трициклы, квадроциклы;
- C1 – лёгкие грузовики, разрешённая максимальная масса, которых от 3500 до 7500 кг;
- D1 – маленькие автобусы, у которых от 9 до 16 мест для сидения.
Все эти категории и подкатегории позволяют прицепить небольшой прицеп (весом не более 750 кг) к обозначенному транспортному средству. Если же прицеп весит больше, то право на вождение такого составного транспортного средства должно подтверждаться литерой E в обозначении категории или подкатегории. Например: D1E – подкатегория, позволяющая водить микроавтобус, с количеством мест для пассажиров от 9 до 16 человек, сцепленный с прицепом массой более 750 кг, но не превышающей массу автомобиля без нагрузки.
Самостоятельной категории E теперь не существует. Зато появилась столь долгожданная (не для всех, конечно!) категория для вождения мопедов и лёгких квадроциклов – M.
Ну и под занавес: категории Tm и Tb для вождения трамваев и троллейбусов соответственно. Экстерном сдать на права теперь не получится – только полноценное обучение в автошколе. Для водителей-иностранцев, занимающихся профессиональным извозом в нашей стране, теперь обязательны права российского образца.