Конструктивные особенности дизеля позволяют применять солярку, которая является более дешевой, чем бензин. Вместе с этим расход топлива тоже понижается. Это и делает дизельный двигатель более привлекательным в плане экономичности. Однако, в некоторых странах цена на солярку повышается, быстрей, чем цена на бензин. И это сводит на нет то самое преимущество дизелей, указанное выше. Но такая тенденция цены не касается развитых стран. К этому добавляется постоянное колебание рынка нефти, вследствие которого наносится удар по владельцам бензиновых автомобилей. Заметим, что цена на солярку при этом ведет себя заметно спокойнее.
Рассмотрим особенности ремонта дизельных двигателей.
Если коснемся ремонта, то дизель намного капризней, чем бензиновый. Ремонт дизеля значительно дороже из-за более тщательной диагностики и дорогих комплектующих. Но вместе с этим он имеет больший ресурс и очень редко ломается. Исходя из этого, нужно полагать, что дизельный двигатель по своей долгосрочности не опережает, но и не отстает от своего конкурента.
С распространением дизельных двигателей реализуется программа Евросоюза по сокращению выбросов углекислого газа.
Учитывая тот факт, что дизель экономит более 30% топлива, то такие агрегаты меньше выбрасывают CO2, примерно на 25%. Положительно сказалось на балансе углекислого газа и популярность в Европе больших автомобилей, оборудованных в основном дизельными двигателями. Таким образом, если сохранится прежняя доля дизелей или она увеличится в общем объеме новых авто, то производители смогут добиться нормальных показателей по выбросам CO2, принятых ЕС, а это 120 грамм на 1 килограмм. Экономическим доводом в пользу дизеля может считаться налог на выброс углекислого газа, ведь владельцы таких типов авто будут платить меньший налог, чем остальные.
Проанализируем динамику продаж дизельных двигателей на европейских рынках и рынках России и стран ближнего зарубежья.
Анализируя продажи автомобилей в мире, нельзя не отметить, что темпы продаж моделей с дизельными двигателями неуклонно растут, а в Бельгии и Австрии, к примеру, дизельные машины составляют более 70% от всех продаваемых авто. Вслед за ними идут Италия и Франция, где более двух третей покупателей предпочли авто с дизелем. Даже консервативная в этом плане Германия показала продажи дизельных авто на уровне 48%, удивительный для нее показатель. Это означает, что динамика долевого объема продаж дизелей в Евросоюзе растет огромными темпами. Можно сделать вывод, что жители Европы отдают предпочтение более выгодным дизельным авто, а не бензиновым традиционным аналогам. На основе вышесказанного возникает предположение, что вслед за внедрением европейских веяний в страны СНГ, динамика продаж таких двигателей возрастет и на территории Российской Федерации.