С чего начать? Конечно, с поиска никем не занятой ниши. Спешу вас разочаровать: таких мест давно нет. А если где-то вдруг появляется намек на прибыль, то там сразу оказываются люди с большими деньгами.
Куда деваться середнячку? Выход один – постараться найти бизнес «по карману» и постараться преуспеть в нем. Путь известный и не одной сотней тысяч людей пройденный.
Анализ рынка, выяснение того, что востребовано. Потом поиск помещения, аренда, беготня по инстанциям. У многих уже на этом этапе руки опускаются. Для них покупка готового бизнеса – это выход из положения.
Франшиза – очень удобный в этом случае вариант. Плюсы очевидны: не нужно искать поставщиков. Разрабатывать стратегию и тактику ведения бизнеса, «раскручивать» торговую марку тоже не надо. Все это уже сделано. Всем известно, что вещи известного бренда и стоят дороже, и раскупаются быстрее.
Конечно, нужно вложить деньги в помещение. Купить или арендовать – как получится, а все остальное сделает владелец франшизы.
Минусы тоже есть. О них много говорят и пишут. Этот вариант неудобен тем, что исключает всякую самодеятельность. Следует точно выполнять все условия и не допускать даже малейших изменений. Они все обговорены в заключенном контракте.
Еще один вариант покупки готового бизнеса – это приобретение такового у бывшего хозяина. Риск, разумеется, большой. Редко кто расстается с успешным делом, выставляя его на продажу. Придется, как следует проверить все, начиная с места, на котором расположен объект. Если это, предположим, магазин, то нужно выяснить, есть ли рядом такие же и насколько совпадает в них ассортимент. Не будет лишним ваш интерес к ценам, парковке, договорами с поставщиками.
Затем проверяется клиентура и возможность ее расширения. Не следует забывать и о репутации как хозяина, так и бизнеса, который он продает. Если продуктами, купленными в магазине, кто-то отравился, то восстанавливать потерянное доверие и уважение будет нелегко. Иной раз это превращается в неразрешимую задачу.
Конечно, нужна полная картина положения дел. Строительство замков на песке и из песка, как правило, приводит к краху. Зная точно, где и какие ошибки были допущены предыдущим владельцем, проще составить бизнес – план. Он будет работать в период «реабилитации» бизнеса и включать в себя конкретные меры.
Что можно предпринять, чтобы достойно выйти из такой сложной ситуации? Простейший маркетинговый ход – это смена вывески и изменение оформления витрин. Если хватит денег, то лучше сделать ремонт и изменить обстановку полностью. Даже если название магазина останется прежним, покупатель уже не будет относиться настороженно. Была вывеска синяя, а теперь красная или белая. И ассоциации с прежним владельцем она уже не вызывает.
При помощи таких несложных приемов все эти трудности легко преодолеваются. Творческий подход к делу может в корне поменять отношение покупателей и изменить ситуацию.
Иногда полезно поменять и персонал. Особенно если в истории о плохой репутации упоминается грубость или низкая квалификация работников.
Антикризисные меры могут включать в себя и гибкую систему скидок. Неплохо провести какие-нибудь акции, продумать систему небольших подарков. Да, собственно, подойдет все, что угодно, лишь бы это было направлено на повышение уровня продаж и завоевание авторитета.
Как видите, покупка готового бизнеса – это ничуть не меньший риск, чем открытие нового. Успех зависит от многих факторов и, прежде всего, от вашей веры в себя и умения правильно все рассчитать.