Спрос на услуги общепита пока превышает предложение. Его подогревают стремление к «западному» образу жизни, потребность отдохнуть и хорошо провести свободное время, развитие туризма. Своего клиента находят и демократичные предприятия фаст-фуда, и элитные рестораны. Рынок подобных услуг имеет все перспективы роста в обозримом будущем.
Именно поэтому идея открытия кафе выглядит очень привлекательно, особенно для начинающего предпринимателя, ограниченного в средствах. Осуществление ее может послужить хорошим стартом в мир большого бизнеса, а уж обеспеченную жизнь в случае успеха гарантирует. Если эта мысль не выходит у вас из головы, то займитесь анализом собственных возможностей.
С чего начать? Все новоиспеченные бизнесмены проходят эту стадию мучительного выбора и приобретения новых знаний. Компетентные в этом вопросе люди советуют –– прежде чем действовать, ответь самому себе на три главных вопроса: для кого, для чего и где? Концепция будущего стиля кафе и будет первым пунктом бизнес-плана –– выбор места, формы, потенциального клиента.
Если это кафе быстрого питания –– место ему в людных местах: на пересечении улиц или вблизи остановок общественного транспорта. Рядом учебное заведение, предприятие или организация? Прекрасно! Клиенты вам гарантированы и могут стать постоянными. Для спального района практичнее формат дневного магазина и вечернего кафе, куда наверняка будут заходить местные обитатели.
Спрос в обеденные часы стабильно будет у кафе в деловой части города. Месторасположение в центре населенного пункта выглядит привлекательно из-за большого потока прохожих. Но не факт. Загородное придорожное кафе, на пляже, в местах отдыха ничем не хуже, посещаемость тут может оказаться в разы выше. А если вы живете в городе, где нет ни одного приличного кафе для людей среднего достатка, –– тут уж открываются неограниченные перспективы!
Потенциальному бизнесмену совсем не помешают самообладание, настойчивость, дипломатичность, оптимистичное настроение. Творческое воображение и фантазия тоже не будут лишними в обустройстве, разработке дизайна и фирменного стиля, –– определяющих моментов для привлечение клиентов. Тандем этих качеств с предпринимательским чутьем способны превратить ваше детище в самое популярное место встреч и отдыха.
В бизнес надо приходить всерьез и надолго, чтобы занять свою нишу. Только тогда это станет выгодно. И, напоследок, еще один совет бывалых. У вас всё получится, если будете держать репутацию хорошего кафе, которая складывается не только из красивой вывески. На результат влияет все: качество продукции, обслуживание, оформление помещения. В уютное кафе будут приходить снова и снова и рекомендовать его своим друзьям и близким.