Поэтому прежде чем делать такой рискованный поступок, внимательно изучите рынок. Возможно, вы сможете найти такое место, где можно будет поставить супермаркет, и куда людям будет удобно добираться. Это может быть, например, недавно открытая станция метро, возле которой другие торговые сети еще не успели построиться, новый жилой комплекс в вашем городе... Можно проводить соцопросы жителей определенного микрорайона на тему, стали бы они посещать новый супермаркет в их районе? Может быть, что там уже есть магазин крупной сети, но жители окружающих домов им недовольны (высокие цены, плохое качество продукции). Желательно также постараться договориться о поставках товара до того, как займетесь застройкой, чтобы не получилось, что потратите много денег зря.
Параллельно разведывайте ситуацию на рынке аренды в предполагаемом районе постройки супермаркета. Многие фирмы не прочь снять себе небольшой ларёк в супермаркете: это могут быть косметические и ювелирные магазины, продавцы прессы, хозяева аптек и так далее. Договорившись о будущей аренде части здания, вы уже гарантируете себе какой-то доход с арендных платежей. Но, опять же, то, как долго продержатся у вас арендаторы, зависит от посещаемости магазина.
Если вы всё же приняли решение открывать супермаркет, успешно построились, закупили товары и готовитесь открываться, обязательно сделайте открытие интересным для людей. Крупные торговые центры иногда устраивают концерты с привлечением звёзд эстрады, но для вас, скорее всего, такие затраты будут чрезмерными. Остается еще один хороший способ привлечь покупателей: скидки! Продавайте свою продукцию дешевле, например, в течение первой недели после открытия. Это понравится покупателям, и они придут протестировать новый магазин. И если останутся довольны ценами, качеством товара и обслуживанием, то, скорее всего, и после поднятия цен до нормального уровня не будут обходить ваш бизнес-проект десятой дорогой.
В общем, открытие своего супермаркета может быть очень даже выгодным. Доходы от аренды, выручка от торговых надбавок, и, если дела пойдут хорошо, заработок на размещении чужой рекламы смогут с лихвой покрыть затраты. Но дело это очень рисковое, надо хорошо подготовиться и взвесить все за и против, так как начинать будет очень сложно.
Но всё же я бы не советовала начинать такой бизнес с нуля. Прежде чем покушаться на масштабы супермаркета, лучше открыть какой-нибудь небольшой магазинчик, и потренироваться на нем.