В первую очередь следует отметить, что при работе мотора на газе, увеличивается октановое число. Это плюс. Из-за повышенного октанового числа существенно снижается детонация, а поршневая группа двигателя работает с меньшей нагрузкой. Ещё один плюс – газ при попадании в камеру лучше сгорает, чем жидкое топливо. Вследствие этого на поршнях и внутренней части втулок почти не скапливается нагар. Выхлопы автомобиля, работающего на газе, менее токсичны, а машинное масло при холодном пуске двигателя практически не смывается со стенок цилиндров. Всё это хорошо.
Теперь поговорим о минусах. Так как согласно законам физики горение смеси из газа проходит довольно медленно, то на клапанах и их седлах тепловая нагрузка заметно выше, чем при горении смеси из жидкого топлива. Такой минус предполагает скорый износ клапанов и выход двигателя из строя. Далее. При установке газового оборудования, следует обратить внимание на то, что выбор, монтаж и наладка ГБО должны быть правильными. В противном случае велика вероятность того, что в скором времени транспортное средство выйдет из строя, и вряд ли кто-либо возьмёт на себя ответственность. Поэтому в этих вопросах лучше перестраховаться. Рекомендуется устанавливать проверенное оборудование, а монтаж проводить в специализированных центрах. Запрещается устанавливать газовое баллонное оборудование самостоятельно!
Ещё один момент, о котором надо помнить. Так как газ горит медленно, то при настройке оборудования необходимо увеличить угол опережения зажигания, иначе в момент возврата поршня в верхнее положение топливо будет продолжать гореть. Это чревато неприятными последствиями. КПД двигателя снизится, а клапана и поршни из-за сильного перегрева будут разрушаться.
Отметим также, что ещё в советское время при переводе бензиновых двигателей на метан инструкции предписывали шлифовку головок цилиндров. Это делалось для того, чтобы увеличить степень сжатия. Так как в то время эксплуатировались двигатели, работающие на 72-м и 76-м бензинах, то данный пункт оптимизации был необходим. Конечно, сейчас это не так актуально, но надо помнить, что шлифовка полезна для любого двигателя, который предназначен для работы на низкооктановом топливе. Хотя такая процедура делает процесс перевода автомобиля на газ ещё более дорогим.
Поэтому стоит задуматься, действительно ли выгодно переводить автомобиль на газ. Если Вы владелец старого советского автомобиля, то не стоит и пытаться. В те времена двигатели разрабатывались преимущественно для работы на низкооктановом топливе, поэтому стоимость ремонта такого агрегата может встать в кругленькую сумму. Однако современные иномарки, напротив, оснащены двигателями, октановое число которых достигает отметки 95. Такие авто легче адаптировать под работу на газу.