В предвыборных агитациях задачи специалистов сводятся к разработке короткого, простого месседжа народу, и вызов ассоциации политика со словами или предметами из лозунга. Например, политик, а в прошлом – успешный строитель, о котором никто не знал, помещается на рекламный баннер в образе простого прораба в сине-оранжевой робе. На голове – строительная каска. Стоит он на фоне возведённой высотки с балконами, из которых видны счастливые лица заселённых многодетных семей. Из каждой семьи протянута рука в сторону прораба, которая жестом приглашает к себе в гости на чай, что вызывает общую ассоциацию благодарности людей к прорабу-политику.
Приятную атмосферу сопровождают жёлтое солнышко, зелёная травка, цветочки и непоколебимое выражение лица политика, который решительно настроен на дальнейшую работу. При выборе оттенков используются тёплые тона. Счастливую картину дополняет короткий лозунг из 3 слов, который заседает глубоко в мозгу избирателей:
«Жильё каждой семье!»
Теперь у избирателя, увидевшего рекламу, при фамилии политика будут из-под сознания всплывать образы домов, квартир, счастливых новосёлов.
Такая работа специалистов по имиджу подействует на людей, и они отдадут свои голоса в пользу «прораба с картинки».
В этом случае имиджмейкеры создали образ политика, взяв за основу реальную работу кандидата, после чего закрепили в сознании людей с помощью СМИ, печатной и наружной рекламы. Дальнейший успех зависит от эффективной работы средств массовой коммуникации.
Иногда события развиваются не по сценарию, и от специалистов по имиджу требуется оперативное вмешательство в процесс.
К примеру, во время раскручивания образа, появился журналист, который откопал неприятную историю из биографии политика, сделал неприличную фотографию, выложил противоречивое с образом интервью. Имиджмейкеры молниеносно включаются в работу. Их задача: сгладить впечатление; переиграть ситуацию или придумать, как её использовать в качестве преимущества.
Так, однажды, Хилари Клинтон, в одном из своих интервью, случайно обмолвилась, что не является типичной домохозяйкой, которая стоит у плиты. Журналисты подхватили её слова и попытались раскрутить из Хилари образ жены, руководящей своим мягкотелым мужем за кулисами политики. Естественно, такой образ играл против самой Хилари и её мужа.
Благодаря профессиональной команде имиджмейкеров, которые работали с семьёй политиков, в средствах массовой информации начали появляться рецепты печений от Хилари Клинтон. Образы закулисного кукловода и мужа-подкаблучника были разрушены.
Также в задачи имиджмейкеров входит работа с внешним видом и привычками политика. Специалисты по имиджу нанимают целый штат сотрудников: парикмахера, стилиста, визажиста, косметолога, психолога, сценариста и других. Подбираются костюмы, причёска, часы. Проводится работа с жестикуляцией политика, прививается харизма с помощью заготовленных фраз в юмористическом жанре. Прописывается сценарий интервью. Иногда имиджмейкеры советуют политику прибегнуть к услугам пластического хирурга для устранения дефекта во внешности, если он отталкивает людей.
Правильно выстроенный внешний и внутренний образ – залог успешной политической карьеры, поэтому имиджмейкер нужен политику на протяжении всей его деятельности. Время идёт, приоритеты меняются, политик тоже не должен стареть. Сложившийся образ дополняется новыми положительными качествами, которые требует современный человек.