Да, действительно, баннер – один из самых распространенных видов рекламы во Всемирной Паутине. Название баннер происходит от английского «banner», что означает «флаг», «транспарант». Первый баннер в сети появился в 1994 году, и тогда это была всего лишь простенькая картинка, которая вела на рекламируемый сайт. Сейчас времена изменились, а интернетовские баннеры представляют собой графическое изображение, которое в большинстве случаев содержит в себе элементы анимации или видео и, конечно же, под этой яркой кричащей рекламной оберткой скрывается гиперссылка на рекламируемый объект.
И, кстати, баннеры бывают разные, да не только синие, белые, красные… От мала до велика баннеры классифицируются по размерам в пикселях (ширина х высота): микро полоса - 88 х 31, маленький квадрат - 100 х 100, «кнопка» - 120 х 90, вертикальный баннер - 120 х 240, «небоскреб» - 120 х 600, прямоугольник - 180 х 150, всплывающий квадрат - 250 х 250, объявление на полстраницы - 300 х 600, длинный баннер 468 х 60, горизонтальный – 500 х 100. Часто мы проходим на сайт, а тут всплывает реклама: если на ней есть «крестик» для закрытия, то перед нами Float-баннер; если баннер открывается в отдельном окне, но не перекрывает изображение сайта, то это Pop-up; также весьма популярны баннеры-растяжки, которые размещаются наверху страницы во всю ее ширину – это Top Line. Кроме того, существуют основные форматы баннеров: статичные изображения (картинка, представленная расширением JPEG), анимированные изображения (расширение GIF или Flash-анимация) и более сложные и оживленные интерактивные баннеры (Flash-анимация, JavaScript-анимация). И это всего лишь малая часть разнообразия, т.к. на сегодняшний день, в связи с идущим вперед прогрессом и изобретательностью рекламодателей, баннеры стремительно развиваются.
Но баннеры задействованы не только в интернет-рекламе. Как уже говорилось выше, слово «баннер» заимствованно из английского и обозначает «флаг», а флаг – это, по сути, прямоугольное тканевое полотно. В качестве полотна берется так называемая баннерная ткань, которая состоит из литых толстых полихлорвиниловых пленок, благодаря чему создается матовая поверхность, пригодная для графического оформления рекламы. То, что в деловой среде принято называть перетяжками и транспарантами – не что иное, как баннеры! Просто это слова-синонимы. И, стоит заметить, что баннерная наружная реклама очень эффективна.
Баннеры особенно популяры в спортивной среде и повсеместно используются болельщиками для поддержки любимой команды или спортсмена. Впрочем, посредством баннера можно выразить и свое недовольство, оскорбить противника (применение нецензурной лексики карается штрафом). Такие баннеры изготовлены из более легкого материала (баннерной сетки), чтобы облегчить вес конструкции, так как ее на себе держат люди.
Реклама – двигатель прогресса, а баннеры – помощники.