Внимание интернет-пользователей всё сложнее привлечь с помощью рекламы, какой бы креативной она ни была. Да и поисковые системы всё больше ориентируются на пользу сайтов, будь они сто тысяч раз коммерческими и преследующими единственную цель - продать товар или услугу.
К тому же от любой интернет-рекламы сегодня очень просто избавиться: установил расширение, дополнение или даже целую программу - и никаких навязчивых предложений "купить прямо сейчас" тебе уже не поступает. Поэтому пока одни бизнесмены по-прежнему тратят огромные суммы на рекламу, которую мало кто видит, другие - нанимают контент-маркетологов. Чем же занимаются специалисты этой редкой на сегодняшний день профессии?
Контент + маркетинг = продажи
Цель деятельности контент-маркетолога заключается в том, чтобы с помощью полезного контента подталкивать интернет-пользователей к покупке. Однако это совсем не означает, что контент-маркетолог сидит и пишет тексты, как любой копирайтер или веб-автор.
На самом деле сфера деятельности у контент-маркетолога гораздо шире, чем может представить себе обычный копирайтер, пишущий рекламные и продающие тексты. Работа специалиста начинается с продумывания контент-маркетинговой стратегии, которая в серьёзных компаниях оформляется на бумаге и постоянно корректируется.
На основе разработанной стратегии организуется работа не только копирайтеров и веб-авторов, но и дизайнеров, создающих инфографику и отвечающих за визуальное оформление контента, а также специалистов, работающих с видео. Контент-маркетолог руководит процессом создания всех видов контента и в этом его деятельность похожа на работу контент-менеджера, который составляет технические задания для фрилансеров и публикует результаты их работы на сайте.
Однако после того, как контент опубликован, работа контент-маркетолога не заканчивается. Теперь наступает самое время для того, чтобы заняться курированием опубликованных материалов, по которым в данном случае понимается распространение контента в социальных сетях, ответы на оставленные комментарии и обновление контента.
Следующий этап работы контент-маркетолога - аналитический. В бизнесе всё должно быть измерено, и эффективность контента - не исключение. Анализ необходим и для того, чтобы провести корректировку стратегии, выбрав наиболее эффективные инструменты для привлечения целевой аудитории.
Контент-маркетолог - мастер на все руки?
Интерес к контент-маркетингу в России появился в 2013 году, следом за ним возникла необходимость и в специалистах, которые могут не только наполнять сайты уникальными текстами, но и чётко знать для кого и зачем создаётся каждая единица контента.
Сейчас на плечи контент-маркетологов ложатся буквально все задачи, связанные с функционированием коммерческих сайтов. От них требуют самых разных знаний и умений, чтобы заменить одним человеком и контент-менеджера, и веб-автора, и копирайтера, и SMM-специалиста, и много кого ещё.
Казалось бы, такой объём работ предполагает и достойный уровень заработной платы. Сегодня контент-маркетолог, работающих в Москве или Санкт-Петербурге, может рассчитывать на вознаграждение от 50 тысяч рублей. В провинции на такие суммы, естественно, не предлагаются, да и контент-маркетологи там пока не очень нужны.
Однако специалисты прогнозируют, что совсем скоро эта профессия будет одной из самых востребованных в Рунете, поэтому сейчас самое время осваивать контент-маркетинг.