Какие же бывают игрушки?
Их классифицируют по разным признакам: по возрасту, по развитию навыков, по типу и т.п. бывают и многофункциональные игрушки. Одновременно они принадлежат к разным категориям. Вырастая с такой игрушкой, ребенок открывает все новые возможности для игр. Лучшими считаются те игрушки для вашего ребенка, что подходят ему по возрасту и развитию. Можно разделить развивающие игры по их назначению.
1. Сенсорно-двигательные тренажеры.
Это - погремушки, подвески, музыкальные инструменты , волчки. Развивают: узнавание цвета и формы, массы и размеров предметов, присущего им звучания. Возраст: от 3 до 9 месяцев.
2. Сюжетные и образные игрушки.
Это - разные куклы: для домашнего представления (перчаточные, пальчиковые), неваляшки, игрушки-подушки, мягкие игрушки, пищащие резиновые зверюшки. Развивают: учат эмоционально общаться с окружающими. Возраст: с раннего младенчества.
3. Вкладыши одного в другой.
Это - формочки разных цветов пластиковые и деревянные, закрытые (шарики, яйцо) и открытые (мисочки, коробочки, стаканчики, бочонки), их вкладывают друг в друга. К такому типу относятся и традиционные матрешки. Развивают координацию движений, мелкую моторику, совершенствуя зрительное восприятие малыша. Возраст: от 1 до 3 лет.
4. Пирамиды.
Бывают конусообразными, шарообразными, пластиковыми, деревянными, мягкими, с разноцветными кольцами, в виде человечков, животных , башенок и т.п. Развивают мелкую моторику, способствует запоминанию цветов, понятий «больше-меньше», «много-мало», помогают развитию речи.
Возраст: от 1 до 3 лет.
5. Вкладыши.
Это - разные по размеру, форме, цвету, и количеству фигуры, которые ребенок должен вложить в соответствующие им отверстия. Развивают и совершенствуют восприятие глазами, мелкую моторику, хорошую координацию движений, различие формы, размеров предметов.
Возраст: от 1 до 2 лет.
6. Конструкторы.
Бывают разными по материалу, цвету и форме, а также количеству деталей, кубики, наборы разных объемных форм, конструкторы из блоков, конструкторы на разную тематику.
Развивают хорошее воображение, пространственное мышление, память и внимание, способности к творчеству, вырабатывают самостоятельность и усидчивость, последовательность действий, мелкую моторику и хорошую координацию движений. Возраст: от 1 до 3 лет.
7. Счетные столики.
Виды: различные штырьки для нанизывания разнообразных предметов – шаров, колец, кубиков, мелких предметов, которые можно сортировать (по цвету, размерам, форме), считать в различных направлениях (слева направо, снизу вверх и т.д.); они могут иметь вид паровозиков, фигур животных, людей. Формируют представления ребенка, как группировать и сортировать считаемые предметы, обучают азам математики. Возраст: от 1 до 3 лет.
Данная последовательность показывает, какая должна быть очередность появления различных видов игрушек в жизни малыша. Но возможна и другая очередность, все дети разные и по-разному воспринимают конкретную игрушку.