С точки зрения отдельно взятого человека весь мир состоит из него самого и окружающего его внешнего мира.
Сущностью существования Человека определяется целью и смыслом жизни.
Зигмунд Фрейд, многие психологи, и не только они, считают, что целью является счастье, а смыслом жизни – пути его достижения. Из этого определения, З. Фрейд логично выводит, что побудительным принципом жизни индивидуума является получение удовольствия или избежание страданий.
Счастьем (по З. Фрейду) является: наличие совокупности удовольствий – в высшем своем проявлении; и отсутствие страдания – в низшем своем проявлении.
Внешний мир (по З. Фрейду), по отношению к человеку, выступает как источник, боли приводящей к страданиям. Внешний мир, развиваясь на принципе стадности и обремененный нормами, давит в человеке его перво инстинкты, (сексуальность, агрессию) что и приводит к психическим заболеваниям.
Я полагаю, что это несколько не так, если вообще не так. Реальность, в которой мы существуем, в принципе не может быть нам враждебна, так как она существует только из-за человека и для человека. Представляя собой совокупность множества информационных сущностей реализованных в виде предметов и явлений нашей реальности, наша реальность обладает основным качеством информации — нейтральностью. Человек, обладая качеством созидания, трансформирует нейтральное качество информации: либо в созидательное качество своих решений и поступков; либо в разрушительное качество своих решений и поступков.
Что объединяет отдельных индивидуумов?
Как будто, напрашивается логичный ответ – желание достичь счастья.
Но что такое счастье? И здесь мы сталкиваемся с тем, что, сколько людей столько и определений счастья.
Тогда логично предположить, что понятие счастья - это понятие индивидуальное, субъективное. Тогда мы должны констатировать, что счастье не может являться объектом объединения отдельных индивидуумов.
И для того, чтобы оно стало объединительным объектом, необходимо это понятие усреднить, создав большинство, и автоматически появиться меньшинство не согласное с большинством.
Что мы и наблюдаем, глядя на наше человечество. Декларирование счастья, как цель человеческой жизни, в виде создания удовольствий и ухода от страданий, превратило всё человечество в цивилизацию потребления.
Что же тогда должно объединять отдельных индивидуумов?
Как не парадоксально на первый взгляд это звучит, но, по моему мнению, отдельных индивидуумов объединяет внешний мир. Вернее сказать, восприятие его, как процесс его осознания и созидания.
Здесь мы находим ответ на вопрос, для чего нужен человек. Задача человека – это осознание истинного знания своего внутреннего мира, стремление к осознанию своего предназначения через поиск своих истинных интересов и через активное созидание своего внешнего мира в виде своих решений и поступков.
Да, человек не совершенен, он допускает ошибки и просчёты. Но он же обладает мощью потенции своего предназначения, для того чтобы исправить свои ошибки и просчёты и снова выйти на свой истинный путь к своему предназначению.
Исчезает понятие враждебного внешнего мира, он становится Нашим, потому что каждый человек рождается для того, чтобы осознать и развить частичку своего Я, в виде предмета или явления внешнего мира, необходимого другим.
Изменяется понятие смысла жизни и ее цели. Смысл жизни человека в реализации своего истинного пути. Цель жизни человека - через процесс реализации истинного пути, выполнить свое предназначение – принести свое индивидуальное Я в Наш Мир, т. е. общественно себя реализовать.
Счастье – гармонизированное единство внутреннего мира человека и его внешнего мира, объединённое процессом развития человека, идущего своим истинным путём к своему предназначению.
Изменяется задача, стоящая перед нашей цивилизацией. Не защищать и культивировать обывателя-потребителя, а создавать условия для развития гармонизирующего Человека – Созидателя, достойного сына Творца.
Это и есть сущность моего Учения Созидания.