В цифровом мире рукотворные вирусы, создаваемые амбициозными программистами, распространяются с ещё более фантастической быстротой, безжалостно уничтожая терабайты информации, сметая операционные системы, разрушая личные архивы и банки данных, часто, не оставляя надежд на восстановление.
Это, казалось, самые негативные свойства вируса, а именно, высокая скорость распространения, его глобализация и вызвала к жизни новые направления в мировом маркетинге, продвижении товаров и услуг на рынок.
Термин «вирусный маркетинг» был введен преподавателем школы бизнеса Гарварда Д. Рэйпортом в 1996 году. Если коротко - он предложил использовать в рекламном деле механизм распространения вирусов, в котором распространителем рекламы становиться сам потребитель.
Многомиллионное интернет сообщество с глобальными связями, с возможностью быстрого оповещения, социальные сети (Facebook, Vkontakte, Одноклассники), блоги, сообщества, информационные интернет-порталы, форумы, фото/видео хостинги – вот то безграничное поле, на котором, без значительных вложений (по крайней мере, несопоставимыми с рекламой в СМИ), можно добиться максимальных результатов.
Исследования, проводимые международными аналитиками показали:
10% потребителей с высокой социальной значимостью влияют на активность остальных 90%,
91% потребителей приобретают товары и услуги по рекомендации знакомых,
Цель распространителя рекламы выявить из огромного числа вирусоносителей наиболее авторитетных и активных, способных скрытно и ненавязчиво передать необходимую информацию адептам рекламного воздействия. Боб Герстли в работе «Изменения в исследованиях рекламы» разработал алгоритм определения людей с высоким потенциалом социальной активности, чтобы помочь маркетологам достичь максимальной эффективности вирусных кампаний.
Важно, чтобы потребитель не догадывался о том, что он является объектом рекламного воздействия, более того ,необходимо добиться такого состояния, чтобы у него сложилось мнение что он сам сделал этот выбор.
Основные правила вирусного маркетинга, которые сформулировал Д. Скотт автор популярной среди маркетологов книги “World Wide Rave”(2008г).
- Никогда не давайте повода подозревать вас в стремлении навязать рекламу.
- Если умело заразить окружающих своей идеей, то они сами станут её распространителями.
- Отказаться от контроля над распространением рекламы.
- Добиваться популярности вашего контента в социальных сетях, делать свои посты интересными и привлекательными.
- Использовать самый яркий, эмоциональный материал, вызывающий массовый интерес.
- Указать как вас найти, где найти информацию о товаре или услуге. Иметь обратную связь.
Внедрение передовых, эффективных технологий в производство, и, как следствие, снижение себестоимости, высвобождает все больше средств на продвижение своего продукта. Самые дорогие звезды шоу-бизнеса рекламируют все, от зубной пасты до таблеток. Ежедневно покупая товары, мы оплачиваем и шумные потоки рекламных роликов и фото в СМИ, и "украшение" наших городов, и труд многомиллионной армии рекламных агентов.
Навязчивая, агрессивная, надоедливая реклама, которая постоянно обрушивается на зазевавшегося телезрителя или радиослушателя очевидно еще не исчерпала свои возможности. Специалисты продвижения товаров и услуг на рынке все больше и больше убеждаются в снижении эффективности традиционной рекламы и успешно продвигают новые методы распространения информации, в том числе и в бескрайнем интернет пространстве.