icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анна Митуневич
Работа, карьера, бизнес

Есть идея? А как превратить ее в деньги?

  • 1110
  • 2

Есть идея? А как превратить ее в деньги?

У

Уникальная идея – повод задуматься о ее реализации. Однако учтите, что новые идеи появляются практически у каждого. Реализуют же задуманное – с прибылью, с правильным оформлением – единицы.

От замысла до прибыли

Хороший план – вот что превращает идею в деньги. Но прежде чем заниматься планированием, надо выяснить две вещи:

  1. В каком «исходном пункте» вы находитесь (есть ли доступ к начальному капиталу и какому; есть ли возможности добыть ресурсы под реализацию идеи – например, сырье, производственные мощности; есть ли выход на «рынки сбыта» или придется самому «вручную» заниматься продажей).
  2. Как выглядит итоговый продукт (товар/услуга, понятный товар или новый для рынка, «сложная» услуга – например, курс взаимосвязанных тренингов, пользу которых еще придется объяснять клиенту).

Что делать дальше?

Расписав как можно подробнее продукт, пропишите как минимум 3-5 его вариантов. Например, вы решили к Хелоуину делать копилки в виде могил. Или к Дню святого Валентина – фигурки супергероев с алым сердцем в руках. Не поленитесь продумать несколько вариантов – под разных «пользователей». В итоге у вас должны получиться:

  • дешевый продукт;
  • толковый продукт, для потребителя – «крепкого середнячка»;
  • мега-продукт, топовый, в единичных экземплярах, для тех, кому нужно что-то солидное.

Далее возьмите свою идею и проведите ее через этапы:

  1. Сделайте пробную партию (или окажите пробные услуги). Соберите отклики!
  2. При необходимости – откорректируйте продукт с учетом полученных откликов, пожеланий, рекомендаций.
  3. Сделайте более серьезную партию, раз в 5-10 больше. Реализуйте.
  4. И только теперь, если и затея из п.3 удалась, имеет смысл оформляться юридически – как ИП, юридическое лицо и т.д., официально оформлять договора на поставку товара, оказание вами услуг.
  5. Расширять идею, которая принесла деньги, до любых удобных масштабов:)

В чем «соль» идеи, приносящей деньги?

Прибыль можно получить практически из чего угодно. Однако есть несколько нюансов. Во-первых, надо учитывать реалии. Сегодня люди охотно тратят на предметы первой необходимости, но экономят на развлечениях (лучше дома на диване с ТВ), отдыхе, частично – на здоровье, обучении. Компании точно так же экономят и подтягивают пояса, поэтому если выходить на рынок с тем, что было востребовано еще пару лет назад – затея может провалиться. Для этого нужны п.1-3 в списке выше – протестировать, что реально востребовано, а что пока так и останется хорошей идеей и будет ждать очередных «тучных лет».

Что ждет «идейного человека» впереди?

Всегда есть несколько факторов. Вот подсказки для тех, кто хочет превратить идею в деньги:

  1. Времени на реализацию задуманного обычно нужно в 2-3 раза больше, чем казалось сначала. Нет, вы не плохой. И мир не плохой. Просто сначала не видны те сотни мелочей, которые придется сделать.
  2. Специализация спасает. Делать товар или услугу «для всех» – значит, сталкиваться с массой недовольных покупателей. Тратить нервы и силы. Если у вас раньше претензий не было, а теперь пошли (при неизменном качестве продукта) – значит, вы «залезли» не на свой рынок, к вам пришли «не ваши» люди. Это нормально.
  3. План надо корректировать. Даже если вы предусмотрели все-все, жизнь намного шире и удивительней. Не стесняйтесь корректировать план «по пути», это избавит от проблем на следующих этапах.
  4. Ищите заинтересованных. Если дело пошло, идея окупается – рассказывайте о ней как можно более широкому кругу. Вы найдете больше потребителей – и, возможно, отыщете инвестора.
  5. Не начинайте проекты, которые сулят прибыли в 2-3 раза больше, чем вложения. Рекомендуемая норма в IT, например, – х10 от вложений. У вас меньше? Начинайте, только если готовы рисковать вложенными деньгами или хотите превратить идею в деньги для развлечения, развития или опыта.
И помните: даже в благоприятных по деловому климату Штатах из тысяч технологических идей «вырастают» в компании с оборотом в 100 млн только 15-20. 
pro
Тамара Меркулова

Обычно, если действовать по правилам, ничего путного не получается.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+