Уникальная идея – повод задуматься о ее реализации. Однако учтите, что новые идеи появляются практически у каждого. Реализуют же задуманное – с прибылью, с правильным оформлением – единицы.
От замысла до прибыли
Хороший план – вот что превращает идею в деньги. Но прежде чем заниматься планированием, надо выяснить две вещи:
- В каком «исходном пункте» вы находитесь (есть ли доступ к начальному капиталу и какому; есть ли возможности добыть ресурсы под реализацию идеи – например, сырье, производственные мощности; есть ли выход на «рынки сбыта» или придется самому «вручную» заниматься продажей).
- Как выглядит итоговый продукт (товар/услуга, понятный товар или новый для рынка, «сложная» услуга – например, курс взаимосвязанных тренингов, пользу которых еще придется объяснять клиенту).
Что делать дальше?
Расписав как можно подробнее продукт, пропишите как минимум 3-5 его вариантов. Например, вы решили к Хелоуину делать копилки в виде могил. Или к Дню святого Валентина – фигурки супергероев с алым сердцем в руках. Не поленитесь продумать несколько вариантов – под разных «пользователей». В итоге у вас должны получиться:
- дешевый продукт;
- толковый продукт, для потребителя – «крепкого середнячка»;
- мега-продукт, топовый, в единичных экземплярах, для тех, кому нужно что-то солидное.
Далее возьмите свою идею и проведите ее через этапы:
- Сделайте пробную партию (или окажите пробные услуги). Соберите отклики!
- При необходимости – откорректируйте продукт с учетом полученных откликов, пожеланий, рекомендаций.
- Сделайте более серьезную партию, раз в 5-10 больше. Реализуйте.
- И только теперь, если и затея из п.3 удалась, имеет смысл оформляться юридически – как ИП, юридическое лицо и т.д., официально оформлять договора на поставку товара, оказание вами услуг.
- Расширять идею, которая принесла деньги, до любых удобных масштабов:)
В чем «соль» идеи, приносящей деньги?
Прибыль можно получить практически из чего угодно. Однако есть несколько нюансов. Во-первых, надо учитывать реалии. Сегодня люди охотно тратят на предметы первой необходимости, но экономят на развлечениях (лучше дома на диване с ТВ), отдыхе, частично – на здоровье, обучении. Компании точно так же экономят и подтягивают пояса, поэтому если выходить на рынок с тем, что было востребовано еще пару лет назад – затея может провалиться. Для этого нужны п.1-3 в списке выше – протестировать, что реально востребовано, а что пока так и останется хорошей идеей и будет ждать очередных «тучных лет».
Что ждет «идейного человека» впереди?
Всегда есть несколько факторов. Вот подсказки для тех, кто хочет превратить идею в деньги:
- Времени на реализацию задуманного обычно нужно в 2-3 раза больше, чем казалось сначала. Нет, вы не плохой. И мир не плохой. Просто сначала не видны те сотни мелочей, которые придется сделать.
- Специализация спасает. Делать товар или услугу «для всех» – значит, сталкиваться с массой недовольных покупателей. Тратить нервы и силы. Если у вас раньше претензий не было, а теперь пошли (при неизменном качестве продукта) – значит, вы «залезли» не на свой рынок, к вам пришли «не ваши» люди. Это нормально.
- План надо корректировать. Даже если вы предусмотрели все-все, жизнь намного шире и удивительней. Не стесняйтесь корректировать план «по пути», это избавит от проблем на следующих этапах.
- Ищите заинтересованных. Если дело пошло, идея окупается – рассказывайте о ней как можно более широкому кругу. Вы найдете больше потребителей – и, возможно, отыщете инвестора.
- Не начинайте проекты, которые сулят прибыли в 2-3 раза больше, чем вложения. Рекомендуемая норма в IT, например, – х10 от вложений. У вас меньше? Начинайте, только если готовы рисковать вложенными деньгами или хотите превратить идею в деньги для развлечения, развития или опыта.
И помните: даже в благоприятных по деловому климату Штатах из тысяч технологических идей «вырастают» в компании с оборотом в 100 млн только 15-20.