Допустим, попали мы на интересный сайт, зарегистрировались на нем для удобства и чтобы иметь возможность читать или скачивать там что – то полезное. Регистрировались то мы как обычно, выбрали логин для входа, все дела. В самом деле, это же так просто – каждый имеет уникальное имя на сайте и пароль для входа. Но это только видимая часть айсберга, для компьютера – сервера, где находится этот сайт, удобнее другая система.
Компьютер каждому пользователю присваивает определенный номер – ID. Сам термин означает всего - навсего «идентификатор». То есть все просто до безобразия – зарегистрированному посетителю вешают на грудь номер и фотографируют в профиль и анфас))). Такая система задумана вовсе не для ЦРУ или ФСБ – просто компьютеру так проще.
Если один человек имеет один строго определенный номер, под этим номером в базе данных хранятся все его данные – контакты, фото и видео, анкеты и прочее, прочее… Серверу гораздо проще обратиться напрямую к таблице под этим номером, чем каждый раз искать таблицу с именем. Так что это не прихоть разработчиков, а общепринятые стандарты. Можно реализовать и другую систему, но тогда, если одновременно на сервере будет много посетителей, скорость его работы заметно снизится, а это мало кому понравится.
Допустим, регистрируетесь Вы на сайте «вконтакте». Личная страница уже будет иметь адрес с припиской ID. Например, это может быть так - vkontakte.ru/id123456 . У каждого свой, личный номер. Так происходит на многих сайтах, но даже если номер ID и не показывают явно, все – равно он есть.
Широкое распространение ID имеет на так называемых партнерских сайтах, например, интернет - магазинах. Там зарегистрировавшемуся посетителю специально показывают его номер ID и дают так называемую партнерскую ссылку с этим номером. Это может выглядеть, например, так – magazine.ru=ID12345, или как-то иначе, но суть в одном – в конце ссылки приписан номер ID. Размещая такую ссылку в Интернете, Вы рекламируете тот сайт, но каждый, кто по ней туда зайдет, считается именно «Вашим» клиентом. Если он совершает покупки, то какой-то процент платят именно Вам, потому что сайт магазина знает, что это именно Вы привели им клиента. А все благодаря номеру ID в конце ссылки. Конечно, если посетитель обрежет этот номер в ссылке, он все – равно попадет в этот магазин, но уже как самостоятельный посетитель, Вам за него не заплатят.
Такие партнерские ссылки с ID выглядят, конечно, ужасно. Ведь многие просто из вредности этот номер убирают, чтобы не дать возможности Вам заработать. Поэтому многие партнерские сайты теперь предлагают более приятные на вид ссылки, где номер ID замаскирован. Есть и множество сервисов, которые преобразуют ссылку в такой вид, что номера видно не будет и ссылка получится вполне удобочитаемой.
Вообще, это только пара примеров применения идентификатора ID. Если пойти дальше, то такой номер имеет и каждый сервер в сети, и каждый отдельно взятый компьютер. В самом деле, сервер не обязан видеть «компьютер Васи Пупкина». Он видит устройство с ID 123456, которое запросило некую информацию с сайта с ID 1234, из таблицы 345.
Даже на одном и том же компьютере, если есть несколько учетных записей, каждая имеет свой идентификатор. Ведь компьютер разделяет личные данные и доступ к ним происходит под номером ID.
В программировании ситуация похожая. Так как сейчас повсеместно применяется объектно – ориентированное программирование, то каждый объект в программе имеет свой номер ID. Кнопка «Ок» - один номер, а кнопка «Отмена» - другой… Объект 1 передает текст объекту 2, а объект 3 запускает обработку события «нажата левая кнопка мыши»… И так сплошь и рядом.
Пример проще – из жизни. Имеете пластиковую банковскую карточку? А номер на ней – разве не ID? Или номер счета? Или номер сотового телефона…Каждый из них привязан к конкретному человеку, а значит – его личный идентификатор. В конце концов, все сводится к поиску в таблице по номеру...
Так что, как видим, хотя мы и не знаем, что такое слово ID, а если и знаем, то редко замечаем, зато оно знает нас. И номеров этих у каждого – полчища, а с каждым днем все больше. Но все для нашего же удобства…