Вот с них и начнем разговор – с азов. Любая статья – это, прежде всего, текст. Помните пятый класс: «Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически». Вот! Этому элементарному правилу порой некоторые так называемые статьи и не соответствуют. Синтаксис и пунктуация – это совсем не то, что очень мешается на пути полета вашей вольнолюбивой и смелой мысли, а то, что связывает части предложений и целого текста. А если в вашем тексте отсутствует основная мысль,- умозаключение, которое стало объектом вашего внимания,- то и текста, считайте, у вас нет. Следовательно, нет и статьи. Иные могут мне возразить: де, мы ищем альтернативные формы подачи материала. И я отвечу: это прелестно, когда юные умы стремятся к поиску новых способов и форм, однако хотелось бы, чтоб и тот, кто потом станет читать вашу статью, обличенную в новую форму, догадался о том, что сие есть новаторство, а не какая-то белиберда, из которой ничего понять невозможно.
А еще есть такая хитрая штука, как стилистика. И поскольку в СМИ мы используем публицистический стиль повествования, то неплохо бы вспомнить, чем же он отличается от своих собратьев. Задачи у него такие: во-первых, доносить некую информацию, давая ей попутно оценку или не давая таковой, и, во-вторых, захватывать внимание читателя, цеплять его чем-то эмоционально важным для него. Если первая задача относительно проста: есть некая новость, мысль, идея и т.п. и о ней нужно рассказать, то над второй задачей придется покумекать. И как раз для решения таких вопросов в публицистическом стиле существуют следующие приемы:
1. риторический вопрос, то есть обращение к читателю, побуждающее его к размышлению или оценке некоего факта, обстоятельства;
2. риторическое восклицание, как бы навязывающее определенное мнение тому, кто его прочел;
3. разнообразные художественные приемы: метафоры, сравнения, метонимии, гиперболы, призванные эмоционально задевать читателя;
4. общеузнаваемая фразеология, например, фразы из популярных фильмов или рекламных роликов, пословицы и поговорки, идиомы;
5. элементы разговорного стиля и арго (жаргонов), использующиеся для привлечения внимания какой-то определенной социальной или профессиональной группы, будь то автолюбители, прыщавые отроки или юристы с экономистами.
А вообще, есть очень простая схема, скелет, так сказать, любой статьи. Для этого всего лишь нужно вспомнить старое доброе школьное сочинение-рассуждение и три его основные части: тезис (идея, новость) – доказательство (аргументы, подробности) – вывод. Достаточно грамотно и небанально нарастить на этот костяк свежее мясо, и дело сделано.
Ну, а если ни одного слова из всего вышеизложенного вы вообще не поняли, то копирайтинг – это не ваше ремесло. Или не мое…