Что же делать нам, взрослым, что бы помочь малышу освоить этот нелёгкий процесс?
Во-первых, не мешать. Не стоит ругать ребёнка за испорченные обои или исписанные документы, он может не правильно понять, за что наказан и у него совсем пропадёт желание творить. Предоставьте малышу всё необходимое для его творчества, хвалите его, а вот помогать следует осторожно. Если ребёнок в возрасте 2-3 лет показывает вам на непонятные штрихи и говорит, что это машинка, значит это действительно машинка. Навязывая ребёнку правила рисования, родители могут обидеть и расстроить малыша, он может бросить это занятие на достаточно длительное время.
Часто ребёнок любит рисовать в присутствии взрослых, что бы его хвалили, он может попросить нарисовать ту или иную вещь, даже советовать, как правильно это сделать. Старайтесь как можно чаще участвовать вместе с ним в этой игре. Если же ребёнок предпочитает заниматься рисованием один, иногда даже не разрешает посмотреть на свои рисунки, то это не повод для расстройства. Такие дети осваивают процесс рисования медленнее, но именно из такой категории малышей часто вырастают талантливые художники.
После трёх лет ребёнок способен начать осознанное обучение рисованию, с воспитателем или педагогом. В таком возрасте окружающие предметы оказывают особое влияние на малыша, он всё чаще рисует любимые игрушки, домашних питомцев, свою семью. Стоит учитывать, что детям сложно длительное время обходиться без активных игр, а потому временные рамки для занятий в таком возрасте недопустимы. Начать обучение стоит с карандаша и листка бумаги. Несмотря на то, что краски дают лучший эффект, линии получаются более широкими, а рисунки более яркими, психологи рекомендуют использовать их спустя 6-8 месяцев после начала обучения.
Несмотря на то, что практически все дети в маленьком возрасте увлекаются рисованием, далеко не все могут стать великими художниками, не нужно заставлять ребёнка всё делать правильно и идеально. Пусть занимается рисованием с удовольствием, по крайней мере, это воспитает у него чувство прекрасного.