И в любом случае - нужно работать! Но не достаточно просто быстро двигаться, чтобы все успеть. Жалки и бессмысленны будут Ваши попытки делать несколько дел одновременно. За двумя зайцами погонишься - голодным останешься. «Спешить» надо с умом!
Для начала, в спокойной обстановке(!) договоритесь с начальником о чётком разграничении зон ответственности – его, Вашей и коллег. Выясните до мелочей свои обязанности. Должностная инструкция очерчивает их слишком расплывчато, поэтому важно услышать об этом лично от руководителя.
Далее, проанализируйте алгоритм Вашей нынешней работы, пока в самом общем виде: чем он отличается от работы прежней? Что из наработанных ранее навыков можно применить здесь, и что необходимо освоить заново? Вопросы могут быть и другие, но в результате этого мозгового штурма (возможно, и не одного «раунда»…) нужно найти возможность снизить темп своей работы до приемлемого уровня. Конечно, не в ущерб здравому смыслу и качеству!
А мнение коллег о том, что они так давно уже работают (и по-другому просто не умеют), не должно Вас останавливать. Не всё то правильно, что привычно! Ваш свежий взгляд и предыдущий опыт дают шанс повысить эффективность собственной работы в новых условиях. Что на фоне коллег, работающих по старинке, принесёт несомненную пользу.
Существенной экономии времени и сил можно добиться, если заняться унификацией (т.е. приведению к однообразию) своей исполнительской техники. Это уже предполагает виртуозное владение своим инструментарием. Например, если работа связана с компьютером, то Ваши навыки должны подбираться к уровню «очень продвинутый пользователь». Унификации подвергается все: любые рабочие документы и сам процесс их исполнения. А в итоге получим конвейер. Теперь не надо мучительно выдумывать комбинацию из умных слов, чтобы сочинить деловое письмо (пояснительную записку, инструкцию, и т.д.). Достаточно открыть заготовленный шаблон и внести соответствующие изменения. «Творчество» исполнителя сводится к чисто техническому минимуму.
Получается, всё под копирку? Да! Штампованные фразы верно отражают суть дела. Зато сделано быстрее и Вы совсем не устали…
Но, справедливости ради, надо отметить, что создание всевозможных шаблонов во всех программах лишь облегчает работу, но всё равно не отменяет необходимости думать. А шаблонные действия нужны не ради процесса, а для достижения результата. По нему одному Вас оценивают как специалиста и человека.
Ещё большего эффекта экономии собственных сил и времени добьётесь тогда, когда будете до тонкостей разбираться в своей работе. И сможете разложить существующую технологию буквально по «косточкам», до простейших действий. Каждое из них занимает определённое время, а его сумма и будет то время, которое необходимое для достижения результата.
Далее, попробуйте понять, насколько необходимо каждое из звеньев в этой цепи. Что будет, если изъять одно, два или целую группу звеньев? А может быть, имеет смысл заменить одну группу звеньев на другую, более короткую? Суммарное время убранных звеньев и будет составлять искомую экономию сил и времени.
И последнее, заниматься расстановкой приоритетов дел можно тогда, когда в совершенстве освоите все «технические» премудрости рабочего процесса. Иначе, какой смысл что-то планировать, если не знаете, как работать со своим инструментом?
А если Вам удалось получить устойчивый положительный эффект в результате всех этих мероприятий, можно смело предъявлять свою работу руководству и обсуждать повышение должности и зарплаты…
Попробуйте, это захватывающий процесс и возможность подняться над рутиной!