Ключевым вопросом при создании нового блога является его тематика. Изначально электронный дневник являлся способом самовыражения его автора – там могли находиться любые заметки, связанные с его жизнью или мыслями. Однако со временем ситуация изменилась и в современном Интернет больше ценятся блоги, привязанные к определенной тематике или предметной области. В отличие от личных «днявок» они несут в себе полезную информацию для сообщества, а, следовательно, и шанс на успех у них будет выше.
Так какую же тематику выбрать для блога? Это будет зависеть от того, насколько для нас важна успешность ресурса. В терминах сайтостроения под успехом понимают популярность площадки, то есть количество людей, регулярно её посещающих. При этом немаловажен и денежный аспект – сколько блог может приносить прибыли своему автору. Интересно здесь то, что размер прибыли отчасти зависит от посещаемости ресурса, а отчасти – как раз от тематики.
Дело в том, что определенные тематики котируются рекламодателями выше, чем остальные. Ситуация часто меняется, но в целом можно сказать, что в последнее время наиболее доходными тематиками для площадки являются недвижимость, Forex, строительство и медицина. Поэтому первый критерий, предъявляемый к тематике – она должна быть прибыльной. Узнать текущие прибыльные ниши можно на любом форуме вебмастеров.
Но нельзя забывать, что прибыль – это разница между доходами и расходами. Ведение успешного блога по прибыльной тематике связано с большими расходами. И тут вопрос выбора тематики может упираться в ресурсы. Основным аспектом здесь является наличие конкуренции. Чем она выше, тем труднее сделать посещаемый блог. Это объясняется не только настоящей войной за поток пользователей, но и трудностью в создании нового контента, несущего оригинальные идеи.
Контент является душой ресурса. Это та самая полезная тематическая информация, которая привлекает пользователей к блогу. Поэтому вторым критерием, предъявляемым к тематике будущего блога, является возможность создания оригинального контента. Нужно брать такую тематику ресурса, в которой Вы хорошо разбираетесь. Это закон. Даже если дневник будет построен на контенте сторонних авторов, всё равно вебмастеру необходимо уметь контролировать качество публикуемого материала. Без этой черты успех блогу не светит.
Возвращаясь к расходам на ведение блога, нужно подчеркнуть, что в них войдут затраты на создание контента, а также на SEO-оптимизацию. Последняя обойдется тем дороже, чем популярнее выбранная тематика у сообщества пользователей и чем выше конкуренция в этой области. Поэтому, чтобы минимизировать расходы, необходимо выбрать ту тематику блога, которая позволит создавать контент самостоятельно и при этом будет лежать в достаточно узкой области.
Резюмируя всё вышесказанное, тематика для будущей площадки должна быть выбрана таким образом, чтобы её доходность была выше, чем расходы на ведение и раскрутку успешного блога. И, конечно, чтобы писать статьи на эту тематику было интересно.