В поисках дополнительного дохода люди часто сталкиваются с многообразными предложениями, среди которых в той или иной степени представляется сетевой маркетинг. Ввиду того, что при упоминании дополнительного дохода зачастую имеется ввиду работа через интернет, совершенно логичным при этом будет и вопрос, касающийся сетевого маркетинга. Так можно ли заниматься сетевым маркетингом через интернет, и если можно, то как?
Для начала давайте разберёмся с самим понятием «сетевой маркетинг» (МЛМ, MLM, многоуровневый маркетинг и т.д.). Тем более, что нередко случается, что люди просто боятся одного упоминания о данной деятельности. В действительности же сетевой маркетинг один из способов реализации товаров или услуг. По своей природе он мало чем отличается от магазинов или учреждений, оказывающих те или иные услуги. И это даёт полное основание утверждать, что сетевой маркетинг может быть не только дополнительным доходом или просто хобби, но и вполне серьёзным и прибыльным бизнесом. Ведь в самом словосочетании обращать внимание стоит в первую очередь на слово «маркетинг». Просто компания, которая реализует свои товары или услуги через маркетинг сетевого вида, захотела делать это именно таким образом, видя в данном методе для себя плюсы и выгоды. И, по большому счёту, нас интересует всего лишь качество товаров или услуг, цена и процент, которые нам будут платить. Таким образом каждый независимый дистрибьютор становиться, своего рода, магазином. Разница лишь в том, что в магазин или супермаркет люди ходят сами, а дистрибьютору (как продавцу) необходимо искать клиентов самостоятельно. Но даже при кажущейся общей сложности процесса (много не продашь – много не заработаешь), прибыль может быть значительно больше, чем в простом магазине. Дело в том, что мы не обязаны делать большие обороты сами. А ведь именно от оборота и будет зависеть наша прибыль. Здесь учитывается оборот всей сети. При этом глубина сети, проценты, условия и другие аспекты работы устанавливаются каждой компанией индивидуально. Но в серьёзной сетевой компании всё поставлено таким образом, что довольна и сама компания, и дистрибьютор не обижен. К тому же ваш доход будет зависеть только от вас и от вашего желания.
Но вопрос пока так и остался: «Как заниматься сетевым маркетингом через интернет?». Да и вообще, можно ли? Безусловно, как любым другим бизнесом, СМ можно развивать через интернет. Однако, стоит заметить, что делать это незнающему новичку будет ох как сложно. Ведь дело в том, что чем больше аналогичных предложений (а подобных предложений неимоверно много), тем меньше шанс иметь успех, и вообще, что ваше предложение заметят. Если же вы всё же решили развиваться именно через интернет, то стоит изучить приёмы и тонкости интернет общения. Ведь, как и большинство людей, вы вероятно захотите инвестировать как можно меньше, или же вообще избежать инвестиций. Однако такой подход не будет особо продуктивным. Любой бизнес, в том числе и сетевой, подразумевает инвестиции. Принято считать, что без вложений больших денег не заработаешь. В большей степени это верно.
Первое, на что стоит обратить внимание при развитии через интернет – это социальные сети. Именно здесь находиться очень большое количество людей, которые могут стать вашими потенциальными клиентами. Но не стоит забывать о таких вещах, как уважение. Дело в том, что все мы любим и хотим, чтобы нас уважали, а значит и человек, с которым вы будете общаться (что-то предлагать), тоже этого хочет. Никому не понравиться, если его будут засыпать разного рода спамом с непонятными, фантастическими и бредовыми предложениями. Здесь же обратите внимание, что каким бы заманчивым не было ваше предложение, оно может (и будет) совершенно не интересовать большинство людей, к которым вы обратились. Так что социальные сети это хоть и бесплатно, но трудоёмко и, зачастую, малоэффективно для новичка. Да и вообще, новичку в интернете лучше не начинать работать в этом направлении, а использовать глобальную сеть лишь как инструмент.
И к таким инструментам будет относиться многим известная программа Skype. Здесь так же можно начинать работать по аналогии с социальными сетями, но не быть чересчур навязчивым. Наши контакты из Skype должны всего лишь получить полезную информацию, но не как не спам. Но лучше использовать подобные коммуникации лишь для общения, ведь таким образом мы получаем возможность работать не только со своим городом и даже страной, а по всему миру. Так что Skype именно то, что будет превосходным инструментом, расширяющим наши горизонты, но экономившим средства.
Естественно, отличным инструментом по привлечению клиентов будет личный сайт или блог. Но лучше и то, и другое. Ведь на сайте мы можем представлять товары или услуги, а на блоге делиться секретами и интересными моментами в работе. Хорошим помощником будет блог и при обучении своей команды, а такая рано или поздно обязательно появиться. И чем больше она будет, тем сложнее будет вам с ней работать. Здесь и станет помощником блог и YouTube.
YouTube является тоже хорошим инструментом и, одновременно, помощником при развитии сетевого бизнеса. Дело в том, что снимая ролики, вы тем самым как бы себя рекламируете. Снимая видео о различных мероприятиях, акциях, бонусах, награждениях и т.д., вы сможете рассказать о компании, продуктах, возможностях, полезном опыте, секретах и о многом другом, что может интересовать людей.
Опытные сетевики не рекомендуют, но всё же стоит сказать и про рекламу в интернете. Хотя это и может стоить вам приличную «копейку», однако результат однозначно будет. Хотя новичку в этом деле не следовало бы сильно обольщаться. Ведь помимо финансовых вливаний, вам нужен и определённый опыт, которого может и не быть в начале. Так что с этим способом спешить не советуют.
Как бы там ни было, столько бы инструментов не содержал в себе интернет, но работать в живую, на сегодняшний день, наиболее продуктивно. Это помогает стать более коммуникабельным, избавиться от ряда комплексов, привить в себе ряд других навыков. Помимо этого – это опыт, который вы, как лидер, должны будете донести до людей из вашей команды, для новичков и тех, кто уже кое-что знает. Даже люди с большим опытом и доходами нередко прислушиваются к тем, кто ещё не профи, но уже и не новичок.
Связывая свою жизнь с сетевым маркетингом стоит помнить, что лёгких путей здесь нет. Как и нет быстрой прибыли. Это бизнес, в который потребует не только финансовых вложений, но и силы, время и много работы, как над собой, так и над своей командой.