Мы очень редко задумываемся, как товар попал на полки магазина, кто его привез, почему в этом магазине представлен «кетчуп» именно этого производителя, а не другого. Это работа торгового.
Так кто же он такой – это посредник между поставщиком и клиентами (торговыми точками), или между заводом изготовителем и оптовыми складами, крупными дилерами. Его задача заключается в продвижении продукции компании, которую он представляет на определенной территории. Заключение сделок, увеличение клиентской базы, составление договоров, презентация новой продукции вот далеко не весь список обязанностей торгового представителя.
К основным навыкам торгового представителя можно отнести вождение автомобиля. Некоторые компании, предоставляют транспортное средство, но большая часть используют личные авто. Специальное образование для работы требуется не всегда (если это не узкая специализация - медицина например), главное, что бы человек был хороший. Да я не ошибся, человеческий фактор играет большую роль для работы. Для заключения сделки необходимы навыки коммуникации, надо уметь слушать клиента и выявить его потребности. Но в тоже время есть определенные задачи, которые стоят перед торговым представителем, например: продать определенный товар, или установить свою продукцию на более выгодные позиции, а тут без лояльности в торговой точке не обойтись.
Здесь как на войне все способы хороши, ну или почти все. Есть возможность подарить ручку или блокнот и к вам уже другое отношение продавцов, или ваша компания проводит акцию и при заказе определенного количества товара, следует презент. Бывают случаи, когда с клиентом просто можно поговорить по душам, и вы добились поставленной задачи.
Такая работа имеет как плюсы, так и ряд недостатков. К первым можно отнести гибкий график работы (сделал план на день, можешь быть свободным); работа не относится к вредным; есть люди которые, не могут весь день находится в офисе и общаться с узким кругом людей, тогда эта профессия для вас, здесь всегда есть с кем пообщаться; заработная плата зачастую состоит из оклада и процента от продаж, поэтому есть возможность увеличить доход - продав больше.
Из минусов, на мой взгляд - это простой в пробках (актуально для больших городов); случается, что клиент закрывает магазин и исчезает, тогда возврат денежных средств падает на плечи торгового представителя (зависит от внутренних устоев компании).
Перспективы роста есть, как и в любой другой отрасли - например, следующей ступенькой является должность супервайзера. Специалисты, имеющие опыт в продажах несколько лет очень ценятся и быстро могут найти более высокооплачиваемую работу в другой компании.