Во-первых, у разных людей разные страхи, их пугают разные вещи, им снятся разные кошмары; и даже список существующих фобий, которым они подвержены, столь широк, что порой в нем можно найти совсем экзотические варианты. Но это жизнь, а жанр фильмов ужасов, хотя и сузил этот реальный пугающий мир до кучки штампов про пришельцев, зомби, призраков и очередную победу ЕР на выборах, все равно остается весьма разнообразным, предлагая своему зрителю страшные истории о совершенно разных вещах. То есть, в жанре нет и быть не может чего-либо универсального, пугающего одновременно всех. И поэтому получить удовлетворительный ответ о «самом страшном» фильме можно только от человека с таким же набором страхов, а это практически нереально ввиду их разнообразия.
Во-вторых, сами фильмы ужасов, как жанр, обладают широчайшим набором выразительных средств, призванных донести страх до зрителя. Это и обязательный для качественного ужастика саспенс, и начинка из «пугалок» - резких и неожиданных моментов в сюжете, и атмосферность. При этом кто-то из режиссеров делает акцент на нереальности происходящего, начиняя свое творение разнообразием всяких монстров и сюрреализмом обстановки, а кто-то, наоборот, делает ставку на реалистичность происходящего в кадре, словно внушая зрителю мысль о том, что такое может произойти с каждым. Опять же, прав и тот, и другой (и третий, который придумает что-то ещё), но касаемо выбора самого впечатляющего хоррора это только усложняет ситуацию, ведь у каждого зрителя свое собственное восприятие и реакция на выразительные средства.
Ну и будем честными, когда человек просит подсказать ему «самый страшный» фильм, то на самом деле он хочет увидеть фильм, который доставит ему некоторое эстетическое удовольствие. Да-да, ценители фильмов ужасов на самом деле не хотят настоящего страха в чистом виде, а просто ищут что-то способное их увлечь, заинтересовать, понравиться и чуть пощекотать нервы. Это и есть эстетика; и пусть в этом жанре она имеет несколько искаженное значение, всё равно здесь примешиваются вкусы каждого, что опять усложняет ситуацию с выбором «самого». Это в-третьих.
Резюмируя все вышесказанное, дать точный ответ на вопрос, вынесенный в заголовке, не представляется возможным по той простой причине, что все зрители разные и вся аудитория ценителей слишком мелко дробится на классы. Однако данная заметка была бы не полной, если бы в ней не приводились «самые страшные» творения с точки зрения её автора. Поэтому рекомендуются к просмотру фильмы «Астрал», в котором есть весьма впечатляющие моменты, «1408» с его великолепной атмосферой, «Зеркала» с рядом интересных задумок, а также «Хостел» с живой натуралистичностью и реализмом, способным задеть за живое.