На данный момент, среди воздушных лайнеров для перевозки пассажиров, самым большим является Airbus A380. Не смотря на рекордные размеры (длина составляет 73 метра, размах крыльев равен 79,4 метров и высота – 24 метра), он считается самым экономичным среди себе подобных, так как расходует всего лишь 3 л топлива на 100 км пути / на одного пассажира. Этот белоснежный красавец состоит из двух палуб и в стандартном исполнении предназначен для перевозки 555 человек. А его чартерная конфигурация способна разместить на борту 853 пассажира (чего не сделаешь, ради бизнеса)).
Первый этаж состоит из трех салонов эконом-класса. Очень необычное исполнение иллюминаторов. Внутри салона создается впечатление открытого пространства за счет того, что у них увеличена внутренняя рама. В заднюю панель каждого кресла вмонтированы целые мультимедийные центры с монитором 9 дюймов, которые содержат не только набор фильмов, музыки и игр, но и отображают реальную картину полета с необходимой информацией. Расстояние между рядами кресел около 80 см. Пассажиры отмечают, что сами кресла не очень удобные: несколько тонкие спинки доставляют дискомфорт сидящему, когда сосед сзади совершает телодвижения.
Второй этаж включает в себя салоны бизнес-класса. Здесь пассажиры имеют возможность раскладывать кресла до, практически, горизонтального положения, и пользоваться индивидуальными USB-портом, светом и розеткой (впрочем, это является стандартными опциями для бизнес-класса у современных пассажирских лайнеров). Кресла более широкие и расстояние между ними почти в два раза больше.
Зона первого класса рассчитана на восемь пассажиров. Кресла трансформируются в полноценные кровати, шириной 80 см, без проблем, потому что расстояние между ними составляет два с лишним метра. Да и размер мониторов побольше – 17 дюймов. Для этого класса предусмотрены две туалетные комнаты, и каждый пассажир имеет персональный шкаф для вещей.
Airbus A380 «созревал» в умах конструкторов почти десять лет и составил достойную конкуренцию Боингу-747. Уникальная особенность лайнера заключается в том, что его крылья и фюзеляж на 40% состоят из графита, что позволило значительно снизить вес машины. Стоимость одного такого шедевра – 345 млн. долларов.
А кому же достались лавры победителя в грузовом направлении авиастроения? Это сотрудники киевского научно-технического комплекса им. Антонова. Украинские конструктора в 1988 году выпустили в «большое плавание» самый большой и тяжелый самолет Ан-225 «Мрiя» («Мрия» - «Мечта»). Этот турбореактивный шестимоторный гигант поражает своими размерами! Его грузовая кабина составляет в длину 43 м, в ширину – 6,4 м и в высоту – 4,4 м, и рассчитана на груз весом 250 тонн. При чем, только на борту этого «богатыря», стало возможным перевозить уникальные по габаритам грузы, которые ранее не вмещались ни в воздушные, ни в наземные транспортные средства. Над грузовой кабиной находится кабина для экипажа и сопровождающих грузы, рассчитанная, примерно, на 100 человек. Визуально создается впечатление, что летят два самолета – великан и, сверху прикрепленный, малыш. В небе – это просто потрясающее зрелище!
Наверное, человеческая мысль на этом не остановится и в недалеком будущем в небо будут подниматься настоящие летучие айсберги, по сравнению с которыми нынешние воздушные рекордсмены будут казаться птичками колибри).