Да-да! Кто поймает букет, брошенный невестой, тот вскоре обретёт семейное счастье и благополучие.
Вот одна знакомая и рассказала мне эту историю свадебного букета, а ей её рассказала ещё одна подруга, а той – ещё одна и т.д., а самой первой-первой подруге свою историю поведал, по всей видимости, сам букет. И, если букет не соврал, то дело это произошло в одном из ЗАГСов Питера.
Молодая, конечно необыкновенно красивая и очень счастливая невеста заранее договорилась с подружкой, что при бросании букета будет целиться именно в неё, так как у подружки был дружок, который никак не реагировал на прозрачные намёки о свадьбе, хотя клялся в любви подружке ежедневно-ежечастно.
А тут всё должно было получиться, как будто ненароком: поймала подружка букет, прижала к объёмной груди, подняла застенчивый взор на милого друга, кротко спросила одними глазами: «Ну, что, козлик мой, жениться собираешься?! Или за кого ты меня держишь?!» А «козлик», сплетясь взглядом с любимой и, припёртый к стенке таким мощным аргументом, как букет невесты, должен будет, по идее, широко улыбнуться в ответ и, разом сметя на пути все препятствия в виде: «Может, подождём ещё годик… Надо ещё на свадьбу поднакопить… Мои родители не поймут…» и т.д. и т.п., крепко взять подругу за белую ручку и прямо в этот же день подать заявление о регистрации брака, пока ещё хмель от свадебного шампанского не выветрился из головы.
В назначенный час невеста, «отсемафорив» глазами подруге: «Приготовься!», повернулась спиной к участникам свадебного торжества и прицельно метнула букет за голову.
Но красивую траекторию его полёта прервал весёлый родственник со стороны жениха, который в шутку взял букет в прыжке, как вратарь мяч перед собственными воротами. Не в меру ретивого родственника пожурили: «Куда ты суёшься! Забыл, что женат?! Я тебе дома-то напомню!!!», букет отобрали и вручили снова невесте.
Та встала наизготовку ещё раз, повернувшись красивым узким разрезом вдоль спины свадебного платья к гостям, и метнула свой букет прямёхонько в голову подружке. Видимо от нервов, невеста не рассчитала правильную параболу полёта, и букет, взмыв над её головой белой птицей, приземлился на красивой хрустальной люстре, украшавшей зал бракосочетания. Все ахнули, невеста издала смешок, а подруга всхлип.
В это время в зал вошла техничка, чтобы «шёпотом-по-быстренькому», подтереть лужу от разлитого шампанского.
Вежливо попросив у неё швабру, храбрый весельчак-родственник подпрыгнул со шваброю в руках и сбил-таки букет с хрустального дива, не повредив ни дива, ни букет. Закусив губу, раздражённая невеста встала на свою позицию третий раз. Мрачная, но полная воли для достижения цели, подружка, отсчитав положенное кол-во шагов, заняла место в пространстве за её напряжённой спиной.
Букет взметнулся в воздух третий раз, сделал невообразимое сальто-мортале в воздухе и, миновав широко раскрытые над головой руки подружки, некрасиво, но точно нырнул вниз головой … в ведро нерасторопной уборщицы.
Развеселившиеся гости зааплодировали, невеста истерически расхохоталась, а подружка, задыхаясь от рыданий, помчалась в комнату невесты поправлять расплывающийся, в буквальном смысле - на глазах, макияж.
Букет, потерявший свой товарный вид, встряхнули и положили на подоконник «стекать», где и оставили его в покое, наконец.
Вечером в пустой и оттого гулкий зал бракосочетаний вошла всё та же уборщица, чтобы освежить затоптанный множеством подошв брачующихся и их гостей белый «под мрамор» пол и подивилась, как трогательно и нежно пахнет в зале от оставленного на подоконнике букета.
Успокоив свою совесть тем, что цветы погибнут до утра, если она не возьмёт букет к себе домой, Маргарита Вячеславовна (так звали технического работника этого ЗАГСа), закончив все свои нелёгкие дела, накинув старенький, но очень симпатичный плащик, доставшийся ей «в наследство» от старшей дочери, понесла невестин букет по Лиговскому проспекту, мимо летящих, холёных машин и сверкающих витрин супермаркетов в свою небольшую, но очень уютную квартирку.
Там она жила с разведённой дочерью и внуком-пятиклассником, который фактически вырос на её руках, так как дочь всё время пропадала на работе, выбиваясь из сил, чтобы заработать на достойное содержание их маленькой семьи.
Саму Маргариту Вячеславовну, после ухода на пенсию, уже давно называли просто «тётя Маша», но её, учительницу младших классов со стажем в 35 лет, это не задевало, малыши-первоклашки часто называли её не правильно, пока привыкали к «сложному» для них имя-отчеству.
Тётя Маша шла домой и думала, что всё-таки жизнь была к ней справедлива, вот и работу, после выхода на пенсию, удалось найти почти рядом с домом, в приличном месте, смены удачные: раз в три дня. Остаётся время на дом и на занятия с внуком, а свою небольшую подработку она может тратить на помощь дочери, на что-то вкусненькое для внука и, конечно, на «расширение» своей коллекции небольших вышитых салфеток, которые она расшивала сама по вечерам, когда слушала то, что читает ей внук или просто шум дождя за окном.
- Нет! Всё-таки жизнь – хорошая штука! – подумала она вслух, вдыхая свежий, прохладный аромат сирени и ландыша, хотя на улице стояла осень, а в руках у неё был букет из не совсем свежих бледно-кремовых роз.
Дома тётя Маша водрузила своего «приёмыша» в красивую вазу и поставила на стол в центре комнаты. Комната почти мгновенно наполнилась тонким невообразимым ароматом счастья и таинства.
- Мам! – донеслось из коридора. Это вернулась с работы дочь.
- Мам! Я человека привела посмотреть Денискин ноутбук! Помнишь, к нам в школу пришёл новый учитель информатики? Я говорила! Вот, может можно что-то сделать? – это уже к высокому мужчине в очках.
Маргарита Вячеславовна засуетилась, одновременно ставя чайник, сгребая с кухонного стола крошки и запихивая в микроволновку вчерашний пирог.
- Ой! Верочка! Забыла совсем, ворона! Сейчас я вам чайку с пирожком подогрею, голодные оба - с работы же пришли! А у нас в ЗАГСе сегодня такое было! Пока кушаете, я вам расскажу!
«Ноут» «реанимировать» не удалось, зато новый учитель вспомнил, что у него есть приятель, который может обменять поломанный компьютер на почти что новый с небольшой доплатой, но он обязательно договорится, чтобы доплата была минимальной. Так появился повод новому учителю прийти ещё раз.
Потом появился ещё какой-то повод, потом ещё, в скором времени совместные ужины стали обычным делом.
А букет всё цвёл и благоухал, Маргарита Вячеславовна только диву давалась: «Чем же это цветы обрабатывают, что уже какой день стоят, как вчера срезанные?! Может, это купание в ведре с дезраствором так на них повлияло?»
Букет, конечно, усох, по-прошествии времени. До дня свадьбы дочери Маргариты Вячеславовны и «информатика» он не дожил.
Движимая скорее инстинктом, чем разумными доводами рассудка, тётя Маша собрала несколько самых красивых головок увядших роз и переложила ими свои вышитые салфеточки.
Свадьба была скромной, все гости уместились в большой комнате за умело накрытым столом.
Маргарита Вячеславовна с некой гордостью положила возле каждой тарелки вышитую собственными руками салфеточку.
К приезду «молодых» из известного уже ЗАГСа комната наполнилась дивным благоуханием, который, странным образом, сочетался с запахами праздничных блюд, и казался даже уместным дополнением к ним.
- Мама! – воскликнула Верочка, зайдя в дом, - это кто же среди зимы нашёл сирень и ландыши?! Прелесть какая!!! Где этот букет? Кто его принёс?
Маргарита Вячеславовна только улыбнулась навстречу дочери и зятю:
- Никто, родные мои, его не приносил, он сам ко мне прилетел прямо в руки, точнее – в ведро. Теперь счастье будем черпать вёдрами!
Вы готовы поверить в эту историю? Да? Я верю!
Я верю в то, что приметы – приметами, но счастья своего может дождаться каждый.
И будет совершенно неважно пришло оно к вам вместе со свадебным букетом или с подобранным у подъезда котёнком, будет очень важно его сохранить.
Оно так хрупко, но, верьте мне, очень хочет попасть в ваши заботливые руки!
Вам остаётся лишь оказаться в нужном месте в нужное время и суметь не забыть его, допустим, на чужом подоконнике!
Удачи!!!