Для чего ребёнка учат писать?
Отнюдь не для того, чтобы он умел рисовать палочки и кружочки ровно и красиво, а листы, исписанные им, впору было выставлять в музее! Главная задача – научить ребёнка понятно и, желательно, грамотно излагать в письменной форме свои мысли. А для того, чтобы человечек мог не просто написать, а и прочитать написанное, найти ошибки, исправить их, почерк должен быть разборчивым. Подчёркиваю, РАЗБОРЧИВЫМ, а не каллиграфическим. Вы же не хотите, чтобы в дальнейшем Ваш ребёнок задумывался не над содержанием, а над тем, как правильно вывести крючочек?
Какой почерк можно назвать разборчивым?
Для того чтобы почерк можно было смело назвать каллиграфическим, он должен соответствовать десяткам требований, от точного размера буквы, до установленной величины наклона! Ребёнку, пока он находится в процессе обучения, достаточно выполнять четыре простых правила. Стараться писать так, чтобы буковки были одинаковой высоты и ширины, овалы были правильной формы, параллельные линии оставались таковыми, а прямые линии были ровными.
От чего зависит почерк?
Для начала хочу отметить, что от того, как пишут родители ребёнка, его почерк уж точно зависеть не будет! Так что не ожидайте идеального написания букв, даже если у обоих родителей каллиграфический почерк и не опускайте руки, если и мама, и папа пишут как курица лапой!
Главное от чего зависит почерк – это состояние здоровья ребёнка. Во время письма устаёт не только кисть руки, но и спина, плечи, да что уж там говорить – почти вся мышечная система! Поэтому, если мышцы ребёнка развиты недостаточно, Вы можете только мечтать о его хорошем почерке.
Кстати, ручка, которой ребёнок пользуется в первые 2-3 года обучения письму, тоже может повлиять на почерк! Самым идеальным вариантом является авторучка, но так как о такой экзотике сейчас можно только мечтать, то стоит просто предпочесть гелевую ручку обычной шариковой, которая держит мышцы ребёнка в постоянном напряжении. Кстати, если очень постараться, то можно найти ручку с фиксаторами, которая научит ребёнка правильно держать письменную принадлежность.
Несомненно, почерк напрямую зависит от того, насколько развита у ребёнка мелкая моторика! Поэтому, если ребёнок пишет не слишком разборчиво, лучше в игровой форме поработать над её развитием, чем часами штудировать прописи.
Какие ошибки чаще всего допускают при обучении письму?
Плохо на качество почерка влияет слишком раннее начало обучению. Сегодня детей приводят в первый класс, как только им исполняется по 6 лет, а то и раньше. Немногие родители знают, как в таком возрасте важны полгода! Физически шестилетний ребёнок очень отличается от ребёнка, которому уже 6,5! Раньше дети писали красивее, ведь шли в первый класс в 7-8 лет.
Интенсивность школьной программы тоже не добавит красоты почерку Вашего малыша. Для сравнения: если раньше на обучение письму отводилось не менее двух лет, то сейчас после 2,5 месяцев усиленного «натаскивания», детей начинают учить правилам письма и другим, второстепенным в таком возрасте вещам!
Также дети обучаться письму медленнее и с большими трудностями, если учителя будут настаивать на «безотрывном» письме. Запомните, такое письмо просто не под силу ребёнку до девяти лет! Кроме того, установлено, что безотрывно ребёнок пишет на вдохе. То есть, пока он не выведет положенные 3-4 буквы, выдыхать он не будет! Такой ритм дыхание мало того, что вызывает быстрое утомление, так и очень вреден для здоровья!
Научить ребёнка писать красиво – не сложно. Это требует не так уж и многого! Достаточного количества времени, терпеливых и заботливых учителей и родителей, и, самое главное, желания самого малыша!